Решение б/н Решение по делу № 5 о нарушении требований законодательства ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЛИМА»

«……..»

 

 

ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»

«……….»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 5

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» января 2019 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ЛИМА», а также представителя заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЛИМА » на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4 расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.12.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4 расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 100 190 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100004518000106 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЛИМА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0327100004518000106 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» в инструкции по заполнению первой части заявки не содержится указания на то, конкретные показатели каких именно товаров (материалов) надлежит указывать участникам закупки в содержании первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4 расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а также положения пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, поскольку в разработанной заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» инструкции по заполнению первой части заявки, а также в разделе 21 информационной карты документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4, расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» не содержится указания на то, конкретные показатели каких именно товаров (материалов) надлежит указывать участникам закупки в содержании первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327100004518000106.

Так, согласно положениям раздела 21 информационной карты документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4 расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 2 к документации об электронном аукционе.

Приложением № 2 к документации об электронном аукционе является техническое задание «Локальный сметный расчет», при этом указание на конкретные пункты локального сметного расчета, в соответствии с которыми необходимо сформировать содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4 расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4, расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 заказчиком установлен размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта, однако порядок предоставления такого обеспечения отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в частности, раствор готовый кладочный цементный, а также бетон тяжелый, не в полной мере соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Так, во-первых, заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Локальный сметный расчет», в частности, в позиции 8 Локальной сметы № 02-01-01 «На общестроительные работы, капитальный ремонт санитарных блоков» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый» с указанием на показатель по прочности на сжатие, в частности, «В15 (М200)» при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Крое того, потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый» сопровождается указанием на показатель по крупности заполнителя равный 10 мм, в то время как действующий ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» содержит указание на показатель «Наибольшая крупность заполнителя».

Во-вторых, заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Локальный сметный расчет», в частности, в позиции 16 Локальной сметы № 02-01-01 «На общестроительные работы, капитальный ремонт санитарных блоков» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку 150, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности - М150, а также марки морозостойкости растворов, в частности - F150, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327100004518000106.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку Приложение № 2 к документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4 расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 «Локальный сметный расчет» содержит указание на конкретные наименования товаров, в частности:

- п. 47 локальной сметы № 02-01-01 «На общестроительные работы, капитальный ремонт санитарных блоков» определяет потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «грунтовка акриловая глубокого проникновения «БРИСС Грунт КШ»;

- п. 19,20 локальной сметы № 02-01-02 «На водоснабжение и водоотведение, капитальный ремонт санитарных блоков» указывает на потребность заказчика в использовании при выполнении работ материалов: клей «Армофлекс», а также очиститель для клея «Армофлекс».

Указание в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4 расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 «Локальный сметный расчет» конкретных наименований товаров (материалов) влечет за собой невозможность предложения потенциальными участниками закупки иных товаров (материалов).

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0327100004518000106 «Локальный сметный расчет» не установлены показатели товаров, позволяющие определить соответствие используемых товаров (материалов) установленным заказчиком требованиям, а именно, в частности:

- п. 11 Локальной сметы № 02-01-02 «На водоснабжение и водоотведение, капитальный ремонт санитарных блоков» отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «тройник полипропиленовый переходной диаметром: 25*20*25 мм», однако, что из данных размеров является показателем длины, ширины и (или) высоты, заказчиком не определено;

- п. 3 Локальной сметы № 02-01-03 «На систему электроснабжения, капитальный ремонт санитарных блоков» отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ товара (материала) «прибор или аппарат», однако каких-либо максимальных, минимальных, а также неизменных показателей вышеназванного товара (материала), позволяющих определить соответствие потребности заказчика не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЛИМА» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4, расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66, пп.7,8 ст. 42, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66, пп.7,8 ст. 42, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

 

 

 

ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» января 2019 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

на основании решения от «18» января 2019 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4, расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66, пп.7,8 ст. 42, пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» предписывается внести изменения в содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4, расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106, в частности:

1.1. Включить в извещение о проведении электронного аукциона за № 0327100004518000106 информацию, предусмотренную положениями п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно, информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;

1.2. Установить в документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4, расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 требование к конкретным показателям товаров (материалов) в соответствии с которыми участникам закупки надлежит формировать содержание первой части заявки;

1.3. Включить в содержание документации об электронном аукционе за № 0327100004518000106 максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

1.4. Требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов привести в соответствии с требованиями действующих ГОСТов;

1.5. Исключить из содержания Приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Локальный сметный расчет» указание на конкретные наименования товаров;

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2019 № 0327100004518000106-1.

5. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0327100004518000106, а также об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2019 № 0327100004518000106-1.

6. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2019 № 0327100004518000106-1, о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за № 0327100004518000106, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

7. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

7.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.01.2019 №0327100004518000106-2;

7.2. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам проводимого электронного аукциона поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0327100004518000106 с уведомлением о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0327100004518000106, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

7.3. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

7.4. Уведомить участников проводимого электронного аукциона за № 0327100004518000106 о возможности вновь подать заявку в предусмотренные извещением и документацией об электронном аукционе за № 0327100004518000106 сроки.

8. Заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту санитарных блоков и дверей общежития № 4, расположенного по адресу: с. Кокино, ул. Советская, д. 1А. за № 0327100004518000106 в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 18.01.2019 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «18» февраля 2019 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «18» февраля 2019 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны