Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО Ломбард «Березка»

                                                                                                                      _________________________

 

                                                                                           241035, г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 50-Аоб административном правонарушении

 

«12» мая 2017 г. г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12мая 2017 года

Заместитель руководителяуправления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области ********, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.05.2017 года, составленныйв отношенииООО Ломбард «Березка» (ИНН 3257041741,  ОРГН 1163256055820, 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29)в присутствии представителяООО Ломбард «Березка»******** по доверенности ********,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России 18.04.2017г. на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29, обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «MONTDEPIETE Ссуды Скупка Реализация Обмен 344-688 Самая высокая оценка Привлекательные условия для студентов 0% первые 5 дней Нужен только паспорт и студенческий билет Быстро Просто Доступно 344-688 Самый низкий процент Cпециальные условия для пенсионеров 0% первые 5 дней Нужен только паспорт и удостоверение Комиссионный магазин 344-688 Любая сумма! Любой срок! Займы выдаются по предъявлению паспорта лицам старше 18 лет».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

     Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

     В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

   Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

    В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

    Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

             В указанной рекламе нет подтверждения сравнения процентной ставки и оценки   с процентными ставками и оценками других ломбардов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч.3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч.7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В п.п. 24, 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

   К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

    В рассматриваемой рекламе указано одно из условий оказания финансовой услуги, влияющее на стоимость кредита – 0% первые 5 дней. Следовательно, в данной рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка 0%, однако не указаны иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на сумму кредита и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугою лица, в частности, годовой процент в период начиная с пятого дня действия кредитного договора.

Таким образом, указанная реклама нарушает  требованияп.1 ч.3 ст.5, ч.3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

    Таким образом, указанная реклама признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «11» мая 2017г.

Согласно ч.6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч.3 ст.5, ч.3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет рекламодатель.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО Ломбард «Березка» (ИНН 3257041741,  ОРГН 1163256055820, 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29).

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является ООО Ломбард «Березка» (ИНН 3257041741,  ОРГН 1163256055820, 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29).

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы следующего содержания: «MONTDEPIETE Ссуды Скупка Реализация Обмен 344-688 Самая высокая оценка Привлекательные условия для студентов 0% первые 5 дней Нужен только паспорт и студенческий билет Быстро Просто Доступно 344-688 Самый низкий процент Cпециальные условия для пенсионеров 0% первые 5 дней Нужен только паспорт и удостоверение Комиссионный магазин 344-688 Любая сумма! Любой срок! Займы выдаются по предъявлению паспорта лицам старше 18 лет», с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5, ч.3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., выразившимся в отсутствии критерия и объективного подтверждения сравнения процентной ставки и оценки и в отсутствии иных условий предоставления кредита.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что обществом нарушено п.1 ч.3 ст.5, ч.3 ст. 28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является  ООО Ломбард «Березка» (ИНН 3257041741,  ОРГН 1163256055820, 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО Ломбард «Березка» (ИНН 3257041741,  ОРГН 1163256055820, 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29) должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО Ломбард «Березка» (ИНН 3257041741,  ОРГН 1163256055820, 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29) административного правонарушения, то  обстоятельство, что правонарушение лицом совершено впервые, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

ПризнатьООО Ломбард «Березка» (ИНН 3257041741,  ОРГН 1163256055820, 241035, Брянская обл., г. Брянск, ул. 3 Интернационала, д.29)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителяуправления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны