Решение б/н Решение по делу № 52 о нарушении требований законодательства... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «НПО БИОКОНТ»

______________________________

«……2

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«……»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская областная детская больница»

______________________________

«……»

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 52

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                              «……»

Членов Комиссии:                                                                                               «…..»

«…..» – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» без надлежащим образом оформленных полномочий;

«…..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 г.;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «НПО БИОКОНТ»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «НПО БИОКОНТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000218001211, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

26.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000218001211 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 509 035,07 руб. (пятьсот девять рублей тридцать пять копеек).

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 0127200000218001211-1 единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:

  1. о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 2, 4;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 1, 3 по основаниям, указанным в протоколе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии Брянского УФАС России велась аудиозапись.

Заявитель ООО «НПО БИОКОНТ» считает необоснованным отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 г., указывая на то, что использование в данном случае союза «или» относится не к описанию показателей поставляемого товара, а к описанию объекта, который будет подвергнут тестированию с помощью поставляемой среды.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», согласно которым заказчик считает заявку участника закупки с порядковым номером № 3 соответствующей потребности заказчика, поскольку показателем товара является «предназначение данной среды для дифференциации грамотрицательных микроорганизмов». Представитель заказчика акцентировал внимание на необходимость различия понятий «показатели товара» и «характеристики товара». Указание в приложении к документации о закупке «…в зависимости от наличия у них ферментативного или окислительного метаболизма углеводов» является описанием условий применения поставляемой среды, относится к характеристике приобретаемого товара, а не к показателям товара.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области «…..», указывая на необоснованность жалобы, пояснил, что единая комиссия четко руководствовалась разработанной заказчиком инструкцией.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг .По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 руководствуясь разработанной заказчиком инструкцией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000218001211-1 от 04.04.2018 г. участнику закупки с порядковым номером заявки № 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе  электронной форме- в заявке участника  указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в п. 30 "Среда Хью – Лейфсона " предназначена ....ферментативного или окислительного метаболизма углеводов, указаны слова "или",  что не соответствует требованиям документации заказчика».

Разделом 22 информационной карты электронного аукциона предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации «Техническое задание».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) при подаче сведений участниками аукциона должны применяться наименования показателей в соответствии с установленными в «Техническом задании». Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «… - …».  Показатели должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке участника наименования документа производителя товара (инструкция. паспорт <...> методические указания и др.). Без указания такого документа показатели будут расценены как неконкретные.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 3 установлено сопровождение словами "или" при отражении характеристик товара по позиции № 30 технического задания «Среда Хью-Лейфсона», а именно: «Питательная среда Хью-Лейфсона предназначена для дифференциации грамотрицательных микроорганизмов в зависимости от наличия у них ферментативного или окислительного метаболизма углеводов. Сухая, фасовка 500 гр.».

Разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, не содержит разграничений относительно понятий «характеристика товара» и «показатель товара», а также конкретного указания на то, что в описании товаров в приложении 2 к документации «Техническое задание» относится к характеристике товара, а что - к показателям, что позволило единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области прийти к выводу, что указанный Заявителем показатель товара с сопровождением словом «или» противоречит требованиям п.22 информационной карты рассматриваемой документации о закупке в части разработанной инструкции и является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Из пояснений заказчика установлено, что в техническом задании к документации об электронном аукционе сформированы характеристики и показатели подлежащих к поставке расходных материалов. В частности, по позиции № 30 «Среда Хью-Лейфсона» показателем товара, на который распространяется действие инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, является лишь указание на предназначение поставляемой среды для дифференциации грамотрицательных микроорганизмов. Указание на возможные виды метаболизма показателем Среды Хью-Лейфсона не является, следовательно, могут быть указаны участником с сопровождением слова «или».

Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что указание на возможные виды метаболизма Среды Хью-Лейфсона является характеристикой товара, а не его показателем, а инструкция по заполнению заявки не содержит требований при описании объекта закупки удаления союза «или» при указании характеристик товара, что позволяет комиссии Брянского УФАС России прийти к выводу, что Заявитель правомерно оставил описание питательной среды с союзом «или».

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания заявки с порядковым номером № 3 соответствующей потребности заказчика.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127200000218001211 участника закупки с порядковым номером заявки №2, подавшего заявку на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000218001211-1 от 04.04.2018 г. единой комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе допущены две заявки с порядковыми номерами № 2, 4. Однако, при обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 2 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и данному участнику закупки должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

В п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300011717000053, в соответствии с объектом осуществляемой закупки, заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, в содержании первой части заявки участника закупки № 2 не указано наименование страны происхождения по двум позициям технического задания, а именно: п. 12 «Мениннгококк агар» и п. № 39 «Ацетат агар».

Поэтому оснований для допуска заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 2 к участию в электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «НПО БИОКОНТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница», единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «…..»

 

Члены комиссии                                                                                            «…..»

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«…..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская областная детская больница»

______________________________

«….."

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                                    «…..»

Членов Комиссии:                                                                                                    «…..»

на основании своего решения от «13» апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «НПО БИОКОНТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологических исследований для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000218001211, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», устранить нарушения требований ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе путем:

1. Единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001211-1 от 04.04.2018 года.

1.2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001211-1 от 04.04.2018 года.

1.3. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» в течении одного дня со дня совершения действий, указанных в п. 1.1, п. 1.2 информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001211-1 от 04.04.2018 года, о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

1.4. Осуществить повторно процедуру рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями ч. ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 13.04.2018 года с формированием соответствующего протокола.

1.5. Назначить новую дату проведения электронного аукциона.

1.6. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001211, информацию о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить следующие действия:

2.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127200000218001211-2 от 09.04.2018 г.

2.2. Не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1, 1.2, 2.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001211-1 от 04.04.2018 года и протокола проведения электронного аукциона № 0127200000218001211-2 от 09.04.2018 г., о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.3. Осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» уведомления, указанного в п. 6.1 настоящего предписания.

2.4. Уведомить участников закупки об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок и о новой дате проведения электронного аукциона.

2.5. Обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001211-1 от 09.04.2018 г. и размещения вновь сформированного протокола.

3. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России 13.04.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 18.05.2018 года. Доказательства исполнения настоящего предписания надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18.05.2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                             «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны