Решение б/н Решение по делу № 53 о нарушении требований законодательств... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП Бачкину В.В.

_______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

_________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 53

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «17» апреля 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>,

- в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Бачкина В.В.,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП Бачкина В.В. на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электрокардиографов портативных для нужд ГБУЗ "Почепская ЦРБ" за № 0127200000217000821 (далее  -электронный аукцион) и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 11.04.2017 года поступила жалоба участника закупки ИП Бачкина В.В. на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за № 0127200000217000821. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

31.03.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000217000821.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000217000821 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании велась аудиозапись.

Заявитель ИП Бачкин В.В. считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000217000821 нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку:

-во-первых, установленным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000217000821 требованиям в совокупности не соответствует ни один электрокардиограф ни одного производителя.

-во-вторых, заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при описание объекта закупки не использованы показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми  в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, что нарушает требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку сформированные заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» технические характеристики электрокардиографов портативны в приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме №0127200000217000821 позволяют участникам закупки поставить товар различных производителей, а именно: электрокардиограф ЭК 1Т-1/3-07 производителя ООО Концерн «АКСИОН», Россия и электрокардиограф ЭКЗТ-01-Р-Д ООО НПП «Монитор», Россия.

Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0127200000217000821 от 13.04.2017 г. подано пять заявок, признанных соответствующими требованиям документации об аукционе за №0127200000217000821, содержащих предложения о поставке товаров электрокардиографов различных производителей.

2. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ»  при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме содержит информацию об использовании при описании объекта закупки ГОСТ Р 50444-92 ГОСТ Р 50267.0-92 ГОСТ 50267.25-94, содержащих в частности характеристики  показателей, требований к чувствительности, мощности, питанию, защите от воздействия импульсов дефибриллятора, время установления рабочего режима, комплектности.

3. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку проект контракта на поставку электрокардиографов портативных для нужд ГБУЗ "Почепская ЦРБ" за № 0127200000217000821 не содержит информацию о сроках оформления документов о приемке поставленного товара.

Пунктом 4.5 проекта контракта предусмотрено следующее: «Передача Товара оформляется товарной накладной (товарно-транспортной накладной, транспортной накладной), подписываемой уполномоченными представителями обеих сторон. Датой поставки Товара считается дата подписания накладной уполномоченным представителем Заказчика», из чего не возможно сделать вывод о сроках оформления документов о приемке поставленного товара,  что влечет за собой нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП Бачкина В.В. на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электрокардиографов портативных для нужд ГБУЗ "Почепская ЦРБ" за № 0127200000217000821 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать нарушения требований ч.13 ст.34 Закона о контрактной. 

         3. Выдать заказчику ГБУЗ «Почепская ЦРБ», оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…….>

 

 

 

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

_________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

                  

              

 

Предписание об устранении нарушений законодательства РФ

о контрактной системе

 

17 апреля 2017 года                                                                                                           г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «17» апреля 2017 г. по рассмотрению жалобы ИП Бачкина В.В. на действия заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электрокардиографов портативных для нужд ГБУЗ "Почепская ЦРБ" за № 0127200000217000821, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

Нарушение устранить следующим путем:

1.Заказчику ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при подписании контракта:

-включить в проект контракта обязательное условие о сроках оформления документов о приемке поставленного товара.

2.Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность заключения контракта на поставку электрокардиографов портативных для нужд ГБУЗ "Почепская ЦРБ" за № 0127200000217000821 с учетом исполнения п. 1 настоящего предписания.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны