Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

САО «ВСК»

________________________________

«…»

 

 

ФКУ «Исправительная колония №6 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»

________________________________

           «..»

 

 

 

                           

                                           

        Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 55

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «19» апреля 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«….»,

в присутствии:

«….», 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок  на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0327100002417000044, установила:

1. 05.04.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0327100002417000044.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок за № 0327100002417000044 на момент рассмотрения жалобы не заключен. На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель САО «ВСК» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» поскольку:

-во-первых, в извещении об осуществлении закупки за № 0327100002417000044 отсутствуют показатели ,  необходимые для расчета премии;

 -во-вторых, по мнению заявителя обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено заказчиком ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»  с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку в извещении об осуществлении закупки на оказание услуг по страхованию автотранспорта за № 0327100002417000044, поскольку заказчиком осуществлено необъективное описание объекта закупки в части неуказания  в извещении о проведении запроса котировок показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой услуги требованиям заказчика.  

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО). Объектами страхования являются 5 автотранспортных средств.

Согласно статье 1 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО) под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N 3384-У).

            В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок приведены сведения о транспортных средствах: марка, мощность, категория, максимально разрешенная масса, срок начала действия  полиса, идентификационный номер <...> государственный регистрационный знак, год выпуска.

            Расчет страховой премии в соответствии с Указанием Банка России N 3384-У по автомобилям категории С, D осуществляется по формуле: ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КП, согласно которой необходимы сведения, в том числе  о разрешенной максимальной массе транспортных средств (коэффициент КПр) для автомобилей категории С,D, о количестве пассажирских мест (коэффициент ТБ) для автомобилей категории D, однако, данная информация по автотранспортным средствам ЗИЛ 5301 (категория С), ПАЗ 32053, ГАЗ 3307  отсутствует.

Отсутствие указанной информации не позволяет довести до определенного круга лиц сведения относительно потребности заказчика ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» и препятствует реализации целей и принципов законодательства РФ о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в закупках.

2. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна быть установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, поскольку заказчиком ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Управление Федерального казначейства по Брянской области   является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта направило жалобу участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок  на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0327100002417000044 в Управление Федерального казначейства по Брянской области.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок  на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0327100002417000044 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  признать в действиях заказчика ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»  нарушения требований п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1, ч.2  ст.33, ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1, ч.2  ст.33, ч.1 ст. 31  Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании данной закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФКУ «Исправительная колония №6 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»

________________________________

          «….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«19» апреля 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«….»

на основании своего решения от «19» апреля 2017 г. по рассмотрению жалобы участника закупки САО «ВСК» на действия заказчика  ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок  на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0327100002417000044, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает:

Нарушение устранить путем:

            Заказчику ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»:

            1. Аннулировать запрос котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0327100002417000044.

            2. Разместить информацию об аннулировании проводимого запроса котировок за № 0327100002417000044 в единой информационной системе в сфере закупок.

            3. Уведомить участников закупки, подавших котировочные заявки, об аннулировании проводимого запроса котировок за № 0327100002417000044 и возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в запросе котировок за № 0327100002417000044.

           Предписание должно быть исполнено в срок до 12 мая 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 12 мая  2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

«….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны