Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  01.06.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  01.06.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

 

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 56, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

вотсутствииИП(лицо уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Специалистами Брянского УФАС России в мае  2017г. на рекламном баннере, расположенном на ограждении  здания по адресу: г. Брянск, ул. Евдокимова, д.2, была обнаружена рекламная информация салона дверей «1 ДВЕРНОЙ» о предоставлении финансовой услуги «Двери в рассрочку 0% только в нашей сети магазинов 37-16-14».

В соответствии со статьей. 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «Рассрочка 0%», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В соответствии с письмом ФАС от 31 июля 2014 г. N АД/30890/14  при определении природы кредита следует исходить из возникающих гражданско-правовых обязательств между кредитором и должником. Таким образом, в случае, если одно лицо реализует другому лицу какой-либо товар, оказывает какие-либо услуги, при этом в рамках заключенного ими договора на реализацию данного товара, оказания услуг, предусмотрено, что оплата товара/услуги осуществляется с отсрочкой/в рассрочку или, наоборот, если лицо предоставляет аванс или предварительную оплату в счет получения им в дальнейшем товара/услуги, указанные обязательства подпадают под понятие коммерческого кредита, установленноестатьей 823 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В вышеуказанной рекламе о предоставлении финансовой услуги РАССРОЧКА со ставкой 0% отсутствует информация о финансовой организации предоставляющий данный вид услуги и информация о других существенных условиях кредитования.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться с полной информацией о предоставлении рассрочки при покупке товара в магазине «1 Дверной».

На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Лицом, осуществляющим деятельность салона  по продаже дверей (в соответствии с вывеской) по адресу:  г. Брянск, ул. Евдокимова, д. 2 осуществляет ИП , который в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем указанной информации.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в информации на рекламном баннерерасположенном на ограждении  здания по адресу: г. Брянск, ул. Евдокимова, д.2, салона дверей «1 ДВЕРНОЙ» о предоставлении финансовой услуги «Двери в рассрочку 0% только в нашей сети магазинов 37-16-14».имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиямч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28  Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещеннаяна рекламном баннере, расположенном на ограждении  здания по адресу: г. Брянск, ул. Евдокимова, д.2, салона дверей «1 ДВЕРНОЙ» о предоставлении финансовой услуги «Двери в рассрочку 0% только в нашей сети магазинов 37-16-14»- является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  законодательства о рекламе.
  3. является рекламодателем данной рекламы.
  4. выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную на рекламном баннере, расположенном на ограждении  здания по адресу: г. Брянск, ул. Евдокимова, д.2, салона дверей «1 ДВЕРНОЙ» о предоставлении финансовой услуги «Двери в рассрочку 0% только в нашей сети магазинов 37-16-14» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «01» июня 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                

 

Члены Комиссии:

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» июня 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

. – заместитель руководителя управления

членов Комиссии:

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «01» июня  2017 г.  по делу №56  в отношении ИП   о признании ненадлежащей рекламы,

в отсутствии ИП

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП .  прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 31  марта  2017г.
  2. ИП . представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10  июня  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны