Решение б/н Решение по жалобе № 6 ООО «РООИВиВК» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по жалобе № 6 ООО «РООИВиВК» на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» (лот №2) и комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом

 

02 февраля 2017г.                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:     

«…» - руководитель Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

«…» - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами, 

в присутствии:

«…» – директора ООО «РООИВиВК» в соответствии с приказом от 21.12.2005г. № 1 «О вступлении в должность» и приказом от 11.05.2015г. №1 «О продлении полномочий»;

«…» – представителя ООО «РООИВиВК», действующего на основании доверенности от 02.02.2017г.;

«…» – представителя ООО «РООИВиВК», действующего на основании доверенности от 02.02.2017г.;

«…» – представителя департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.02.2017г. № 304;

«…» – представителя департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.02.2017г. № 302;

«…» – представителя департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующего на основании доверенности от 01.02.2017г. № 303, члена комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом в соответствии с Приказом от 20.11.2016г. № 204-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №538 «Сураж-Брянск», № 553 «Стародуб-Брянск»;

рассмотрев поступившую жалобу № 6 ООО «РООИВиВК» на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом (далее – комиссии по проведению конкурса) при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», при рассмотрении жалобы велась видеозапись, установила следующее.

30.11.2016г. на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 538 «Сураж-Брянск», № 553 «Стародуб-Брянск» (далее – конкурса).

 

 

 

 

Согласно содержания извещения дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 12.01.2017г., дата рассмотрения заявок - 12.01.2017г., дата подведения итогов конкурса – 13.01.2017г.

12.01.2017г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по маршруту №553 «Брянск-Стародуб», оформленное протоколом от 12.01.2017г. №553.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 12.01.2017г. на участие в конкурсе поступило два запечатанных конверта с заявками на участие в конкурсе ООО «ПАТП-Стародуб» и ООО «РООИВиВК».

12.01.2017г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе по маршруту № 553 «Брянск-Стародуб», оформленное протоколом №553.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по проведению конкурса на основании результатов рассмотрения заявки ООО «РООИВиВК» решила отказать в допуске к участию в конкурсе претенденту ООО «РООИВиВК» в связи с отсутствием справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период и предложения участника открытого конкурса по форме приложения №5.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка ООО «ПАТП-Стародуб» признана соответствующей требованиям конкурсной документации. В связи с тем, что только одна заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс признан несостоявшимся, победителем конкурса признано ООО «ПАТП-Стародуб».

16.01.2017г. ООО «ПАТП-Стародуб» выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №000048.

Представитель заявителя «…» поддержал доводы, изложенные в жалобе и указал, что права ООО «РООИВиВК» нарушены комиссией по проведению конкурса при неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «РООИВиВК» и допуске к участию в конкурсе ООО «ПАТП-Стародуб», к заявке которого приложены не все документы, предусмотренные конкурсной документацией. Кроме того, обратил внимание, что организатор конкурса департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушил срок размещения извещения о проведении конкурса.

Директор ООО «РООИВиВК» «…» пояснил, что для участия в конкурсе посредством электронной системы «СБИС» получена справка ИФНС России по г. Брянску в электронной форме об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Вместе с тем пояснил, что представить доказательства направления запроса о получении справки в электронной форме в системе «СБИС» и получение справки из налогового органа в виде электронного документа посредством системы «СБИС» не представляется возможным.

По сути доводов изложенных в жалобе член комиссии по проведению конкурса «…» пояснил следующее.

1. Претенденту на участие в конкурсе ООО «РООИВиВК» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предложения участника открытого конкурса по форме приложения №5. Справка ИФНС России по г. Брянску в электронной форме об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов не принята комиссией по проведению конкурса в связи с тем, что правильность оформления справки налогового органа, представленная ООО «РООИВиВК», подверглась сомнению в связи  с отсутствием в указанной форме реквизитов электронной подписи.

2. Претендент ООО «ПАТП-Стародуб» допущен к участию в конкурсе в связи с тем, что заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

3. Договоры аренды транспортных средств, заключенные с индивидуальными предпринимателями, участниками простого товарищества, не рассматривались комиссией по проведению конкурса, поскольку заявку на участие в конкурсе подавало ООО «ПАТП-Стародуб».

4. Запросы в государственную инспекцию безопасности дорожного движения о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан с участием всех транспортных средств участника открытого конкурса ООО «ПАТП-Стародуб», не направлялись.

Представить организатора конкурса «…» в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что извещение и конкурсная документация о проведении конкурса размещены 30.11.2016г., 16.01.2017г. ООО «ПАТП-Стародуб» выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск».

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы жалобы,  письменные пояснения департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, оригиналы заявок на участие в конкурсе и приложенных к ним документов, пришла к следующим выводам.

1. Организатором конкурса не нарушены требования п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, согласно которому, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения, поскольку извещение о проведении конкурса размещено в установленные сроки.

Так, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на сайте департамента, промышленности и связи Брянской области 30.11.2016, что подтверждено скриншотом страницы сайта организатора конкурса, а конкурс проведен 12.01.2017г., то есть срок размещения извещения составляет 42 дня.

2. Комиссией по проведению конкурса не нарушены требования Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона об организации регулярных перевозок), определяющий порядок проведения конкурса при принятии решения об отказе ООО «РООИВиВК» в допуске к участию в конкурсе, поскольку ООО «РООИВиВК» представлены не все документы, необходимые к представлению в составе заявки на участие в конкурсе, установленные организатором конкурса.

В соответствии с п. 8.1 п. 8 конкурсной документации после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Так, согласно п. 2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В целях реализации указанного положения Закона об организации регулярных перевозок в пункте 3 конкурсной документации организатор конкурса установил требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также содержание и описание предложений участника открытого конкурса.

В п.п. 3.4.1 п. 3 конкурсной документации установлено, что для участия в открытом конкурсе участник подает заявку, в состав которой должны быть включены, в том числе описание предложения участника открытого конкурса по форме приложения № 5.

При обозрении документов, приложенных к оригиналу заявки ООО «РООИВиВК», установлено, что документ, необходимый к представлению в составе заявки на участие в конкурсе, установленный организатором конкурса - предложения участника открытого конкурса по форме приложения № 5, отсутствует, в связи с чем комиссия по проведению конкурса правомерно не допустила ООО «РООИВиВК» к участию в конкурсе.

Довод заявителя о том, что справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам получена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, не может быть принят в виду следующего.

Согласно п. 7 Приказа ФНС России от 21.07.2014г. № N MMB-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» справка, представляемая заявителю на бумажном носителе, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, согласно п. 8 указанного Приказа справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

В связи с тем, что заявителем не представлено доказательств направления запроса на получение такой справки в электронном виде и получения справки от налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, сделать выводы о достоверности справки и имеющейся в ней электронной подписи не представляется возможным.

3. Комиссией нарушены требования п. 2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, определяющего установление организатором конкурса требований к составу заявки на участие в конкурсе, поскольку комиссия по проведению открытого конкурса при рассмотрения заявки ООО «ПАТП-Стародуб» не учла отсутствие документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в конкурсе, установленные организатором конкурса.

Так, в соответствии с п. 8.1 п. 8 конкурсной документации после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В пункте 3 конкурсной документации организатор конкурса установил требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также содержание и описание предложений участника открытого конкурса.

В подпункте 3.4.2 пункта 3 конкурсной документации установлено предоставление справки государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан с участием всех транспортных средств участника открытого конкурса (находящихся в собственности участника открытого конкурса и других законных основаниях), совершенных в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, по вине участника открытого конкурса, участников договора простого товарищества или их работников (далее – справка о количестве ДТП).

При обозрении оригинала заявки ООО «ПАТП-Стародуб» установлено, что вышеуказанная справка государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве ДТП, к заявке не приложена.

Подпунктом 3.4.3 пункта 3 конкурсной документации установлено предоставление заверенных участником копий иных документов, отражающих характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, а именно: наличие систем кондиционирования салона транспортного средства; наличие системы отопления салона транспортного средства; наличие автоматического привода двери (дверей) для пассажиров, количество дверей для входа пассажиров; наличие речевого информатора для информирования внутри салона транспортного средства об остановочных пунктах инвалидов по зрению; наличие речевого информатора для информирования снаружи салона транспортного средства об остановочных пунктах инвалидов по зрению; наличие электронной бегущей строки для информирования об остановочных пунктах инвалидов по слуху; наличие низкого пола; наличие специального оборудования, предусмотренного заводом изготовителем, для осуществления безопасной посадки, высадки, перевозки инвалидов в инвалидных креслах.

Однако, при обозрении заявки ООО «ПАТП-Стародуб» установлено, что копии документов, отражающих характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, указанных ООО «ПАТП-Стародуб» в списке транспортных средств в приложении №4, отсутствуют.

Подпунктом 3.3.4 пункта 3 конкурсной документации установлена необходимость предоставления документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации.

Так, абзацем 2 подпункта 3.3.4 пункта 3 конкурсной документации установлена необходимость представления претендентами списка транспортных средств участника открытого конкурса, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании (срок действия договора аренды, субаренды, лизинга и др. не может быть менее срока действия свидетельства об осуществлении перевозок, выданного по результатам открытого конкурса), необходимых для осуществления перевозок согласно конкурсной документации, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям, предъявляемым при перевозке пассажиров и допущенных в установленном порядке участию в дорожном движении (тип, модель, год выпуска, техническое состояние). Список транспортных средств оформляется по форме приложения № 4.

К списку транспортных средств, находящихся в лизинге, в аренде или на ином законном основании у участника открытого конкурса, дополнительно должны быть приложены заверенные копии договоров.

В списке транспортных средств, оформленных по форме № 4, участником конкурса ООО «ПАТП-Стародуб» указано 13 транспортных средств. Однако, при обозрении заявки, установлено, что только на одно транспортное средство FORD TRANZIT BUS приложен договор аренды от 01.12.2016г., заключенный ООО «ПАТП-Стародуб» с ОАО «АТП-Стародуб», на остальные транспортные средства, указанные в списке, за исключением ЛИАЗ 52563301 (находится в собственности ООО «ПАТП-Стародуб»), договоры аренды, лизинга и др., заключенные с участником конкурса ООО «ПАТП-Стародуб», не представлены.

Договор передачи безвозмездного пользования автотранспорта от 30.06.2016г. № 223 заключен на срок до 31.12.2016г., то есть на 6 месяцев, тогда как согласно абз. 2 п.п 3.3.4 п. 3 конкурсной документации установлено, что срок действия договора аренды, субаренды, лизинга и др. не может быть менее срока действия свидетельства об осуществлении перевозок, выданного по результатам открытого конкурса.

Поскольку срок действия свидетельства об осуществлении перевозок согласно п.п. 9.2 п. 9 конкурсной документации составляет не менее чем 5 лет, следовательно, договор передачи безвозмездного пользования автотранспорта от 30.06.2016г. № 223 не соответствует требованиям, установленным абз. 2 п.п 3.3.4 п. 3 конкурсной документации.

Поскольку комиссия по проведению открытого конкурса при рассмотрения заявки ООО «ПАТП-Стародуб» не учла отсутствие документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в конкурсе, установленные организатором конкурса, а именно – справки государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве  ДТП, копии договоров аренды (лизинга или другое) транспортных средств, заявленных участником конкурса, копии документов, отражающих характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок, то это привело к неправомерному принятию решения о допуске ООО «ПАТП-Стародуб» к участию в конкурсе.

Неправомерный допуск ООО «ПАТП-Стародуб» к участию в конкурсе повлиял на итоги конкурса, поскольку ООО «ПАТП-Стародуб» признано неправомерно победителем конкурса и выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск».

Довод заявителя об отсутствии в составе заявки ООО «ПАТП-Стародуб» документа, подтверждающего полномочия лиц на осуществление действий от имени участника конкурса, а именно приказ о назначении директора, приказ о вступлении в должность, не принимается Комиссией Брянского УФАС России в виду следующего. 

Согласно п. 3.3.2 пункта 3 конкурсной документации документом, подтверждающим полномочия лиц на осуществление действий от имени участника конкурса для юридического лица является доверенность от имени юридического лица, подписанную его руководителем, однако заявку на участие в конкурсе подавал директор ООО «ПАТП-Стародуб» «…», который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2016г. № 530324В/2016 может действовать без доверенности от имени ООО «ПАТП-Стародуб».

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 6 на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» и комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок с нерегулируемым тарифом обоснованной в части неправомерного допуска к участию в конкурсе ООО «ПАТП-Стародуб».

2. Признать в действиях комиссии по проведению открытого конкурса факт нарушения п. 2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющего установление организатором конкурса требований к составу заявки на участие в конкурсе, поскольку комиссия по проведению открытого конкурса при рассмотрения заявки ООО «ПАТП-Стародуб» не учла отсутствие документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в конкурсе, установленные организатором конкурса, а именно – справки государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве  ДТП, копии договоров аренды (лизинга или другое) транспортных средств, заявленных участником конкурса, копии документов, отражающих характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок, что привело к неправомерному принятию решения о допуске ООО «ПАТП-Стародуб» к участию в конкурсе.

3. Не выдавать комиссии по проведению открытого конкурса предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса, поскольку по результатам открытого конкурса 16.01.2017г. выдано свидетельство об осуществлении перевозок.

4. Обратиться с иском в суд о признании недействительными конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» и права осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, оформленное свидетельством об осуществлении перевозок.

5. Передать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.

 

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

  •  

Заместитель председателя Комиссии                                                «…»

 

Члены комиссии                                                                                      «…»

                                                                                                                       «…»

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

66-62-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны