Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 6 соблю... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования»

________________________________

<……..>

 

 

МБУ «Хозяйственное управление

Брянской городской администрации»

________________________________

<……..>

 

Брянская городская администрация

________________________________

<……..>

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

_______________________________

<……..>

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 6

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«28» февраля 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.02.2017 года № 81, на основании обращения ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» вх. № 1118 от 16.02.2017 г., а также обращения Брянской городской администрации вх. № 1309 от 27.02.2017 г., Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> - должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов инспекции:

<……..>,

рассмотрев поступившее обращение ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» вх. № 1118 от 16.02.2017 г. на действия заказчика МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005, установила:

26.01.2017 года заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300013117000005 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № ППИ 0127300013117000005-3 от 13.02.2017 года единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о соответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе только участника закупки ООО ЧОП «Коммерческая безопасность», заявке которого соответствует порядковый номер <...> .

Вторые части заявок участников закупки за № 1 ЧО ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ БРЯНСК», № 2 ЧО ООО «Алиот» и № 4 ООО «ЧОП «Пантера» признаны единой комиссией несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На момент проведения внеплановой проверки согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, контракт по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации не заключен.

Заявитель ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» в части признания заявки участника закупки ЧО ООО «Коммерческая безопасность» победителем электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005, поскольку по мнению заявителя объект заказчика относится к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющие, что в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе включаются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, поскольку заказчиком в пункте 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013117000005 неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности с включенным в перечень разрешенных видов услуг п. 7 «Охрана объекта и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения».

В соответствии с положениями п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В целях охраны Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность ограничена перечнем оказываемых видов услуг.

В соответствии с действующей редакцией вышеуказанного Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» п. 7 изложен в следующей редакции: «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона». В данный вид охранных услуг изменения были внесены Федеральным законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ.

Таким образом, заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» установлено требование о предоставлении лицензии на соответствующий вид услуг в соответствии с недействующей редакцией Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Данное нарушение повлекло за собой предоставление участниками электронного аукциона недействующих лицензий на соответствующий вид охранных услуг, а также необъективное рассмотрение единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация заявок на участие в электронном аукционе, поскольку заявки участников закупки, содержащие лицензии с видом охранных услуг в новой редакции, признаны единой комиссией несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, учитывая то обстоятельство, что административное здание Брянской городской администрации не включено в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, поскольку Брянская городская администрация не является федеральным органом законодательной и исполнительной власти, органом законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органом Российской Федерации, то заказчику при осуществлении рассматриваемой закупки за № 0127300013117000005 надлежало предоставить возможность участия в электронном аукционе и иным участникам закупки обеспечивающих охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов в соответствии с иными правовыми основаниями.

Так, в частности согласно устава ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 17.11.2016 г. №359, одним из основных целей деятельности предприятия являются охрана объектов различных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.

В соответствии с п.14.3 Устава одним из видов деятельности Предприятия, служащих для достижения указанных целей, является защита охраняемых объектов от противоправных посягательств: принятие мер по пресечению на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.

В силу ст.2 ФЗ от 14.04.1999 года №77-ФЗ «О ведомственной охране» действие которого за исключением статей 5,8 и 9 данного Закона распространяется на военизированные подразделения Предприятия, указанный вид деятельности относится к основным задачам вневедомственной охраны.

ФГУП «Охрана» Росгвардии, созданное на основании ФЗ от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» и постановления Правительства РФ от 11.02.2005  года №66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ», является коммерческой организацией с целевой правоспособностью, которая, в соответствии с положениями Устава, на договорной основе обеспечивает охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечивает на охраняемых объектах пропускной внутриобъектовый режимы, оказывает иные услуги в соответствии с заключенными договорами без наличия лицензии на данный вид оказываемых услуг.

На основании вышеизложенного, заказчиком в документации об электронном аукционе должна быть предоставлена возможность участия в электронном аукционе по охранной деятельности не только частным охранным организациям, но и иным организациям, обеспечивающим охрану имущества. 

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона данная информация отсутствует.

Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005 в пункте 37.2.5.1 информационной карты документации об электронном аукционе предоставлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300013117000005, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организация в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены. Однако, учитывая, что возможность участия в электронном аукционе по охранной деятельности должна быть предоставлена не только частным охранным организациям, но и иным организациям, обеспечивающим охрану имущества, то данная закупка не может осуществляться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» о том, что объект заказчика МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» относится к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года №587 не нашел своего подтверждения, поскольку административное здание Брянской городской администрации не включено в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, следовательно, в данном случае услуги по охранной деятельность могут осуществляться как частными охранным организациями, так и иными организациями.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

1. Признать в действиях заказчика МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005.

2. Выдать заказчику МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации», уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               <……..>

 

Члены  инспекции                                                                                                 <……..>

 

 

 

 

 

МБУ «Хозяйственное управление

Брянской городской администрации»

________________________________

<……..>

 

 

Брянская городская администрация

________________________________

<……..>

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

_______________________________

<……..>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«28» февраля 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

<……..>;

на основании своего решения от «28» февраля 2017 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации», уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

  1.  Заказчику МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации»:
  1. Аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по физической охране административного здания Брянской городской администрации за № 0127300013117000005.
  2. Направить в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информацию об аннулировании вышеуказанной закупки.
  1. Уполномоченному органу Брянская городская администрация:
  1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127300013117000005-1 от 06.02.2017 г. и протокол подведения итогов электронного аукциона за № 0127300013117000005-3 от 13.02.2017 г.
  2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отмене протоколов и об аннулировании рассматриваемой закупки.

II. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанного предписания, в том числе отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127300013117000005-2 от 09.02.2017 г., а также уведомить участников закупки об отмене протоколов и об аннулировании вышеуказанной закупки и возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «17» марта 2017 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «17» марта 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Руководитель инспекции                                                                               <……..>

Члены  инспекции                                                                                                 <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны