Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

                                                                                    

 

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 72-А

об административном правонарушении

 

11 мая 2017 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России «..», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.05.2017г. № 5151, составленный в отношении главы Добрунской сельской администрации «..»,

                                               Установил:

 

         11.05.2013г. между Добрунской сельской администрацией и индивидуальным предпринимателем «..» заключен договор № 3 на аренду нежилого помещения, согласно п. 1.1 которого Добрунская сельская администрация передает индивидуальному предпринимателю «..» нежилое помещение площадью 50,3 кв.м., расположенное по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А, для использования под парикмахерскую сроком действия до 10.05.2014г.

         28.04.2014г. индивидуальный предприниматель «..» обратилась в Добрунскую сельскую администрацию с заявлением о продлении договора аренды вышеуказанного нежилого помещения.

         08.05.2014г. Добрунской сельской администрацией принято Распоряжение № 38-П «О продлении договора аренды», согласно пункту 1 которого определено продлить договор аренды с индивидуальным предпринимателем «..» договор аренды вышеуказанного нежилого помещения с 11.05.2014г. по 10.05.2015г.

         10.05.2014г. между Добрунской сельской администрацией и индивидуальным предпринимателем «..» заключен договор № 2 на аренду нежилого помещения, согласно п. 1.1 которого Добрунская сельская администрация передает индивидуальному предпринимателю «..» нежилое помещение площадью 50,3 кв.м., расположенное по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А, для использования под парикмахерскую сроком действия до 09.05.2015г.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения договора аренды вышеуказанного нежилого помещения, относящегося к объектам муниципальной собственности, не представлено. 

Издание Добрунской сельской администрацией Распоряжения от 08.05.2014г. № 38-П «О продлении договора аренды», предусматривающего продление договора аренды нежилого помещения с конкретным хозяйствующим субъектом «..» без процедуры проведения торгов, противоречит требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, создало для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального ресурса во временное пользование, что воспрепятствовало доступу к имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении указанного имущества, могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

11.04.2017г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о      нарушении антимонопольного законодательства № 44, вступившим в силу 11.04.2017г., Добрунская сельская администрация признана  нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжение от 08.05.2014г. № 38-П «О продлении договора аренды» подписано главой Добрунской сельской администрации «..», следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения. «..» является главой Добрунской сельской администрации в соответствии с Распоряжением Добрунского сельского Совета народных депутатов от 25.09.2013г. № 1 «О вступлении в должность».

Время совершения административного правонарушения: 08.05.2014г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская область, Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1 А.

Событие административного правонарушения: издание главой Добрунской сельской администрации «..» Распоряжения от 08.05.2014г. № 38-П «О продлении договора аренды», предусматривающего продление договора аренды нежилого помещения площадью 50,3 кв.м., расположенного по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А с хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «..», без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об                         административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об                         административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей до 05.01.2016 г., за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей после 05.01.2016 г., за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в  размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, санкция, предусмотренная нормами КоАП РФ в редакции, действующей после 05.01.2016 г. ухудшает положение должностного лица, совершившего такое правонарушение, в связи с чем к должностному лицу, совершившему вышеуказанное административное правонарушение, применяется санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в редакции, действующей до 05.01.2016 г.  в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения главы Добрунской сельской администрации к «..» административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении вина главы Добрунской сельской администрации «..» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении глава Добрунской сельской администрации «..» признал факт нарушения и выразил раскаяние, письменно указав об этом в ходатайстве от 11.05.2017г., что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине не знания требований Закона о защите конкуренции.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, а также то, что главой Добрунской сельской администрации «..» издано Распоряжение от 08.05.2014г. № 38-П «О продлении договора аренды» «О продлении договора аренды», предусматривающее продление договора аренды нежилого помещения площадью 50,3 кв.м., расположенного по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А с хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «..», без процедуры проведения торгов, что привело к нарушению положений ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь ст. 23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановил:

 

Признать главу Добрунской сельской администрации «..» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в издании Распоряжения от 08.05.2014г. № 38-П «О продлении договора аренды», предусматривающего продление договора аренды нежилого помещения площадью 50,3 кв.м., расположенного по адресу: Брянский район, д. Добрунь, ул. Молодежная, 1А с хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем «..», без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID) 0100000000001513102021643;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 72-А об административном правонарушении от 11.05.2017г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «..» надлежит представить в Брянское УФАС России заверенную копию платежного документа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                            «..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны