Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Инфинити»

241050, г. Брянск,

ул. Крахмалева, д. 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «16» июня 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

рассмотрев дело № 74 в отношении ООО «Инфинити» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   в присутствии представителя ООО «Инфинити» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Специалистами Брянского УФАС России в мае-июне 2017г. на рекламной конструкции, размещенной возле салона красоты «Инфинити», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 47,  была обнаружена рекламная информация салона красоты «Инфинити» о предоставлении им услуг, в том числе услуги  по косметологии.

 

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Размещенная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам салона, формированию и поддержанию интереса с целью продвижения на рынке.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", косметология относится к медицинской деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию в установленном законом порядке.

Таким образом, на  вид деятельности -  услуги косметологии необходимо получение лицензии.

По данным сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses) лицензии на указанный вид медицинской деятельности по адресу салона красоты «Инфинити»  не выдавались.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия разрешения на право занятия  медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенные виды (косметология).

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям  ч. 7 ст. 7  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Лицом, осуществляющим данную деятельность в салоне красоты  «Инфинити» является ООО «Инфинити», которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем и несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта  7 статьи 7 указанного Закона.

В соответствии  со ст. 38  указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей размещенную в мае-июне 2017г. на рекламной конструкции возле салона красоты «Инфинити», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 47,  рекламную информацию салона красоты «Инфинити» о предоставлении услуг  по косметологии в отсутствие лицензии на данный вид услуг, что не  соответствует требованиям пункта  7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". 
  2. Выдать ООО «Инфинити» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 5 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Инфинити».

 

Решение изготовлено в полном объеме  "19" июня 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              (…)

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                                                                                           

 

ООО «Инфинити»

241050, г. Брянск,

ул. Крахмалева, д. 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» июня 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

(…),

на основании своего решения от «16» июня 2017 г.  по делу № 74  в отношении ООО «Инфинити»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Инфинити» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, выразившееся в распространении в мае-июне 2017г. на рекламной конструкции возле салона красоты «Инфинити», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 47,  рекламной информации салона красоты «Инфинити» о предоставлении услуг  по косметологии без наличия разрешения на право занятия  медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенные виды (косметология).

 

2. ООО «Инфинити» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  «19» июня 2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              (…)

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны