Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

<        >

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 753

об административном правонарушении

 

от «25» сентября 2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России <        >, рассмотрев решение по жалобе № 12 от 20.01.2017 года, протокол об административном правонарушении от 25.09.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика <        >.

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2017 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО «БМТЦ – Сервис» на действия на действия заказчика ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгеновской) для нужд ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" за № 0127200000216008135, по итогам рассмотрения которой установлено, что заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с которыми заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком необоснованно в п.16 информационной карты документации об аукционе за № 0127200000216008135 установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Исходя из положений п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) может осуществляться только на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят следующие работы (услуги):

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

При этом в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 278 в состав лицензируемой деятельности не включена деятельность в области использования (в том числе – технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), если такие источники используются в медицинской деятельности.

Под медицинской деятельностью понимается в соответствии с положениями Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Рентгеновское оборудование, включенное заказчиком в перечень оборудования и являющиеся источниками ионизирующего излучения и, подлежащего  техническому обслуживанию, зарегистрированы в установленном порядке как медицинские изделия, о чем свидетельствуют соответствующие регистрационные удостоверения.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, т.е. для осуществления медицинской деятельности.

При этом исходя из положений о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 278 для применения исключения, предусмотренного п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» правовое значение имеет не лицо, которое использует источник ионизирующего излучения (учреждение здравоохранения или организация, осуществляющая техническое обслуживание), а сфера применения таких источников (в медицинской деятельности).

Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности в области использования (в том числе – технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), использующихся в медицинской деятельности, не требуется, при этом исполнитель по контракту должен обладать лицензией на  производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и такое требование установлено к участникам закупки заказчиком в документации об аукционе за №0127200000216008135.

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» в документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000216008135 необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии двух лицензий:

- лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): техническое обслуживание (монтаж, демонтаж оборудования, пуско-наладочные работы, контроль технического состояния оборудования, включая ремонт) аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических, стационарных и переносных) на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Поскольку документация об аукционе за № 0127200000216008135, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе утверждена <        > то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 15.12.2016 года, 18 часов 53 минуты.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., пгт. Дубровка.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000216008135 составляет 192 000 ,00 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 1 920 руб. (одна тысяча девятьсот двадцать рублей). Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимума, а именно – 5 000 (пять тысяч) рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.09.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика <        >, а также другими материалами дела.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <        > в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Срок давности привлечения <        > к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <        > пояснила, что главный <        > признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившейся в установлении требований о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика информации, не предусмотренной ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 7253 от 25.09.2016 г.), что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика информации, не предусмотренной ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, <        >, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика <        >, за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 612 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: 010000000000<        >.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «25» сентября 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <        > надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<        >

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны