Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП …….
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…. – заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, … - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело №79, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 7 статьи 7,части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП ……...(уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 14.06.2018г. вх.№4474 поступила жалоба физического лица,направленная Департаментом здравоохранения Брянской области на распространение рекламы салона красоты «Красатория» в журнале «Брянская Тема» №4 (126), 2018 и на фасаде здания расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 18 о предоставлении им услуг, в том числе медицинских услуг косметологии (аппаратная косметология, аппарат алмазной микродермобразии, аппарат электропарации – безинъекционнаямезотерапия).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Также, по данным Департамента здравоохранения Брянской области сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, ул. Институтская, 18 салона красоты «Красатория» в реестре лицензий отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанном перечне предусмотрена услуга по косметологии.
Изложенное подтверждает, что перечисленные в рекламе услуги непосредственно относятся к косметологическим процедурам и подлежат обязательному лицензированию.
Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено нормами п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». А Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.
Выводы о необходимости лицензирования косметологических услуг подтверждаются и судебной практикой. При принятии решений, суды ссылаются на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323. В соответствии с нормой пункта 3 названного Порядка данные услуги осуществляются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В данном перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи – терапевтическая и хирургическая косметология.
Следует обратить внимание, что оказание данных услуг без медицинской лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена нормой ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе, объектом рекламирования являются медицинские услуги при рекламировании которых должно быть получено специальное разрешение (лицензия).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ………
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламусалона красоты «Красатория» размещенную в журнале «Брянская Тема» №4 (126), 2018 о предоставлении им услуг, в том числе медицинских услуг косметологии (аппаратная косметология, аппарат алмазной микродермобразии, аппарат электропарации – безинъекционнаямезотерапия), ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП ….. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ………
ИП …..
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«16» июля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…. – заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
на основании своего решения от «16» июля 2018 г. по делу №79 в отношении индивидуального предпринимателя …..., о признании ненадлежащей рекламы салона красоты «Красатория»,
в присутствии ИП …..
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП .. прекратить размещение ненадлежащей рекламы салона красоты «Красоотория», с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 01 августа 2018г.
- ИП .. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 августа 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ………
Члены Комиссии………