Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 19 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ИП ……
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 79-Аоб административном правонарушении
г. Брянск
Резолютивная часть постановления объявлена 16июля 2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2018 года
Заместитель руководителя …, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №79 и протокол об административном правонарушении от 16.07.2018, составленный в отношенииИП ………, лица уведомлённого надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
В Брянское УФАС России 14.06.2018г. вх.№4474 поступила жалоба физического лица, направленная Департаментом здравоохранения Брянской области на распространение рекламы салона красоты «Красатория» в журнале «Брянская Тема» №4 (126), 2018 и на фасаде здания расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 18 о предоставлении им услуг, в том числе медицинских услуг косметологии (аппаратная косметология, аппарат алмазной микродермобразии, аппарат электропарации – безинъекционнаямезотерапия).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Также, по данным Департамента здравоохранения Брянской области сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, ул. Институтская, 18 салона красоты «Красатория» в реестре лицензий отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанном перечне предусмотрена услуга по косметологии.
Изложенное подтверждает, что перечисленные в рекламе услуги непосредственно относятся к косметологическим процедурам и подлежат обязательному лицензированию.
Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено нормами п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». А Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.
Выводы о необходимости лицензирования косметологических услуг подтверждаются и судебной практикой. При принятии решений, суды ссылаются на Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323. В соответствии с нормой пункта 3 названного Порядка данные услуги осуществляются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к Порядку. В данном перечне к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж, к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи – терапевтическая и хирургическая косметология.
Следует обратить внимание, что оказание данных услуг без медицинской лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена нормой ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе, объектом рекламирования являются медицинские услуги при рекламировании которых должно быть получено специальное разрешение (лицензия).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ИП ……..
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16.07.2018 по делу № 79в рекламе салона красоты «Красатория»,признано наличие нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, нарушив пункт 7статьи 7, часть 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ИП ……... совершил административное правонарушение, за которое части 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП.. нарушилтребования статьи 5 и статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Субъект административного правонарушения –ИП ………
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствииИП …...
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признатьк ИП ………..виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель………