Решение б/н Решение по делу № 85 о нарушении требований законодательства... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <……..>

_____________________________

<……..>

 

ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»

_____________________________

<……..>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_____________________________

<……..>

 

ООО «РТС – Тендер»

_____________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 85

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 «21» мая 2018 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……..>;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> - представителя ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»", действующей на основании доверенности б/н от 21.05.2018 г.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <……..>, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение бактерицидных ламп для  ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»" за № 0127200000218002178 (далее - электронный аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

03.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение бактерицидных ламп для  ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» за № 0127200000218002178.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 200,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 года № 0127200000218002178 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127200000218002178 единственного участника проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218002178 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель <……..> считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000218002178 нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку совокупность характеристик, установленных заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», соответствует только одному обеззараживателю конкретного производителя по позиции 1 технического задания – ТИОН А;

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым указано на соответствие нескольким производителям совокупности характеристик по обеим позициям технического задания. Так, совокупности характеристик по позиции № 1 технического задания соответствуют «Тион-А» производства ООО «Аэросервис», Россия, и «Поток 150-М-01» производства НПФ «Поток Интер», Россия, по позиции № 2  - «Armed» производства «Jiangsu Dengguan Medical Nreatment Instrument Co., Ltd.», Китай, и «СПДС» производства ООО «Системы поддержания стерильности», Россия. В подтверждение представлены копии инструкций по применению данного оборудования.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика <……..> также не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что заказчик при формировании технического задания руководствовался, прежде всего, потребностью ЛПУ, а также действующими правилами и нормами в данной сфере.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также требования ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127200000218002178 сформированы технические характеристики товаров,  совокупность которых не соответствует ни одному производителю.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика о соответствии совокупности требований, указанных в Приложении № 2 документации об аукционе, представленных наименований оборудования нескольким производителям оборудования по следующим основаниям:

- «Тион-А» производства ООО «Аэросервис», Россия не соответствует совокупности характеристик, указанной по позиции № 1 технического задания.

Потребностью заказчика является обеззараживатель – очиститель воздуха (бактерицидный рециркулятор) с наличием таких характеристик как: «Система автоматического контроля параметров фильтрации и инактивации микроорганизмов для поддержания их эффективности», «Эффективность фильтрации и инактивации не зависит от срока эксплуатации прибора», «Отсутствие элементов, содержащих вредные металлы и газы» и пр., однако в представленных заказчиком материалах данная информация отсутствует, что не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям документации об аукционе, кроме того в описании характеристик обеззараживателя – очистителя воздуха с наименованием «Поток 150-М-01» производства НПФ «Поток Интер», Россия, так же нет указания о наличии вышеуказанных показателей, что также не позволяет сделать вывод о соответствии/несоответствии данного товара требованиям документации об аукционе.

- «Armed» производства «Jiangsu Dengguan Medical Nreatment Instrument Co., Ltd.», Китай, не соответствует совокупности характеристик, указанной по позиции № 2 технического задания. Потребностью заказчика является рециркулятор - облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный, с наличием такой характеристики как: «Бактерицидная эффективность обеззараживания не менее 99,9 %», однако в представленных заказчиком материалах данная информация отсутствует, что не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям документации об аукционе, кроме того в описании характеристик рециркулятора - облучателя ультрафиолетового бактерицидного настенного с наименованием «СПДС» производства ООО «Системы поддержания стерильности», Россия, нет указания о наличии такой характеристики как «Материал корпуса выполнен из металла с полимерно-порошковым, химически стойким покрытием, устойчивым к воздействию разрешённых дезинфектантов», в представленных заказчиком материалах данная информация отсутствует, что так же не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям документации об аукционе.

Таким образом, заказчиком не подтверждено соответствие установленным в техническом задании характеристикам какого–либо оборудования.

Довод заявителя о соответствии технических характеристик обеззараживателю – очистителю воздуха  – Тион А не подтверждено в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заявителем на обозрение Комиссии Брянского УФАС России не представлено документов, подтверждающих, что совокупность характеристик, установленных заказчиком по позиции 1 «Техническое задание», соответствует обеззараживателю – очистителю воздуха  – Тион А.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102), которым установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, поскольку заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение бактерицидных ламп для  ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»" за № 0127200000218002178 неправомерно установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000218002178 объектом закупки является приобретение бактерицидных ламп с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.50.21.112.

Данный код ОКПД2 включен в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 102. Однако, объект закупки за № 0127200000218002178 (дезинфицирующие средства) не соответствует наименованию товаров, соответствующих данному коду в вышеуказанном перечне Постановления Правительства № 102 - Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, а так же - Оборудование терапевтическое (ванны и кабины душевые гидромассажные)

Согласно примечанию к наименованию вида медицинских изделий Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением N 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Следовательно, следуя норме закона заказчиком ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в извещении и документации об электронном аукционе за № 0127200000218002178 не должно быть установлено.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение бактерицидных ламп для  ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» вышеуказанное требование отсутствует.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение бактерицидных ламп для  ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»" за № 0127200000218002178 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» нарушения требований ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102.

3. знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходим

Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <……..>

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«21» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……..>;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании своего решения от «21» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение бактерицидных ламп для  ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»" за № 0127200000218002178, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на устранение нарушений требования ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»":

1.1. Аннулировать электронный аукцион за № 0127200000218002178.

    1. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании заказчиком рассматриваемой закупки.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000217002178-1 от 15.05.2018 г.

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» информацию об отмене вышеуказанного протокола и об аннулировании заказчиком закупки.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком, уполномоченным органом данного предписания, в том числе уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000217002178-1 от 15.05.2018 г. и об аннулировании вышеуказанной закупки и возвратить поданную заявку на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «21» июня 2018 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «21» июня 2018 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны