Решение б/н РЕШЕНИЕ «20» сентября 2017 г. ... от 12 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Алькор и Ко»
__________________________
юр. адрес:
Ленинский проспект д. 72/2;
факт. адрес:
Симферопольский б-р,д.28,стр.2
РЕШЕНИЕ
«20» сентября
Решение изготовлено в полном объеме «25» сентября
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело №85 в отношении ООО «Алькор и Ко» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии представителя ООО «Алькор и Ко» (лицо уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России 24.07.2018г. №5628 поступило заявление физического лица по поводу недостоверной рекламы магазина «Л'ЭТУАЛЬ». Так заявителю 06.07.2018г. в 12.37 на номер телефона «…» пришло смс-сообщение следующего содержания: «2:1 в твою пользу! Купи 1 средство, 2-е получи в подарок! До 31.07. letu.ru». Кроме того, реклама о проведении данной акции размещалась при входе в магазин, расположенный в ТРЦ «АЭРОПАРК» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 на рекламном плакате.
Посетив магазин «Л'ЭТУАЛЬ» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 заявитель сделала покупку двух товаров: подводки «EMANCIPEE» и средства «MAESTRO». Согласно кассовому чеку покупателю скидки предоставлено не было. При этом продавец-консультант пояснила, что выбранные товары не подпадают под проводимую акцию. В акции участвуют только товары с определенным цветом ценника.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.
При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг оценивается лиц исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 вышеупомянутого Закона.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 названного выше Федерального закона, признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13 марта
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе запрещается умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, условиях его приобретения или использования.
Согласно понятию рекламы, она направлена неопределенному кругу лиц, а значит, для оценки содержащейся в ней информации, не требуется никаких специальных филологических познаний. Информация, содержащаяся в рекламе, должна очевидно ассоциироваться с объектом рекламирования.
Таким образом, доведение существенной информации до потребителей рекламы должно осуществляться доступными способами и в форме, позволяющей воспринимать такую информацию каждому из неопределенного круга лиц наравне с иными формирующими интерес к объекту рекламирования сведениями.
Из представленных ООО «Алькор и Ко» пояснений по рассматриваемой рекламе следует, что в акции «2:1 в твою пользу!» участвуют только товары из списка, представленного на сайте letu.ru. Однако информации о существующем списке товаров, участвующих в акции, реклама, направленная в виде смс-сообщения на абонентский номер заявителя, не содержала.
Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.
Таким образом, в нарушении требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13 марта
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Предпринимательскую деятельность в магазине «Л'ЭТУАЛЬ» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 осуществляет ООО «Алькор и Ко» (юридический адрес: 119261 г. Москва, Ленинский проспект д. 72/2; фактический адрес: 117452 г. Москва, Симферопольский б-р, д. 28, стр. 2).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Л'ЭТУАЛЬ» о проведении акции «2:1 в твою пользу!», распространяемую в виде смс-сообщений посредством сетей электросвязи (подвижной радиотелефонной связи), размещаемую на плакате при входе в магазин расположенный в ТРЦ «АЭРОПАРК» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Алькор и Ко» (юридический адрес:
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.