Решение б/н РЕШЕНИЕ «20» сентября 2017 г. ... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                               

                                      ООО «Алькор и Ко»        

                                                                                        __________________________

                                                                                        юр. адрес: 119261, г. Москва,  

                                                                                        Ленинский проспект д. 72/2;

 

                                                                                        факт. адрес: 117452, г. Москва,    

                                                                                        Симферопольский б-р,д.28,стр.2

 

РЕШЕНИЕ

 «20» сентября 2017 г.                                                                                               г. Брянск

 

Решение изготовлено в полном объеме  «25» сентября 2017 г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

рассмотрев  дело №85 в отношении ООО «Алькор и Ко» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии представителя ООО «Алькор и Ко» (лицо уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России 24.07.2018г. №5628 поступило заявление физического лица по поводу недостоверной рекламы магазина «Л'ЭТУАЛЬ». Так заявителю 06.07.2018г. в 12.37 на номер телефона «…» пришло смс-сообщение следующего содержания: «2:1 в твою пользу! Купи 1 средство, 2-е получи в подарок! До 31.07. letu.ru». Кроме того, реклама о проведении данной акции размещалась при входе в магазин, расположенный в ТРЦ «АЭРОПАРК» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 на рекламном плакате.

   Посетив магазин «Л'ЭТУАЛЬ» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 заявитель сделала покупку двух товаров: подводки «EMANCIPEE» и средства «MAESTRO». Согласно кассовому чеку покупателю скидки предоставлено не было. При этом продавец-консультант пояснила, что выбранные товары не подпадают под проводимую акцию. В акции участвуют только товары с определенным цветом ценника. 

            В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг оценивается лиц исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Общие требования к рекламе определены статьей 5 вышеупомянутого Закона.

Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 названного выше Федерального закона, признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе запрещается умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, условиях его приобретения или использования.

Согласно понятию рекламы, она направлена неопределенному кругу лиц, а значит, для оценки содержащейся в ней информации, не требуется никаких специальных филологических познаний. Информация, содержащаяся в рекламе, должна очевидно ассоциироваться с объектом рекламирования.

Таким образом, доведение существенной информации до потребителей рекламы должно осуществляться доступными способами и в форме, позволяющей воспринимать такую информацию каждому из неопределенного круга лиц наравне с иными формирующими интерес к объекту рекламирования сведениями.

Из представленных ООО «Алькор и Ко» пояснений по рассматриваемой рекламе следует, что в акции «2:1 в твою пользу!» участвуют только товары из списка, представленного на сайте letu.ru. Однако информации о существующем списке товаров, участвующих в акции, реклама, направленная в виде смс-сообщения на абонентский номер заявителя, не содержала.

Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.

Таким образом, в нарушении требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. реклама магазина «Л'ЭТУАЛЬ» о проведении акции «2:1 в твою пользу!»  не соответствует действительности, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Предпринимательскую деятельность в магазине «Л'ЭТУАЛЬ» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 осуществляет ООО «Алькор и Ко» (юридический адрес: 119261 г. Москва, Ленинский проспект д. 72/2; фактический адрес: 117452 г. Москва, Симферопольский б-р, д. 28, стр. 2).

       Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Л'ЭТУАЛЬ» о проведении акции «2:1 в твою пользу!», распространяемую в виде смс-сообщений посредством сетей электросвязи (подвижной радиотелефонной связи), размещаемую на плакате при входе в магазин расположенный в ТРЦ «АЭРОПАРК» по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, д. 30 в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Алькор и Ко» (юридический адрес: 119261 г. Москва, Ленинский проспект д. 72/2; фактический адрес: 117452 г. Москва, Симферопольский б-р, д. 28, стр. 2) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с окончанием сроков проведения акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны