Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного штрафа по делу ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Должностному лицу

ООО «Эс Класс Клиник Брянск»

………

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного штрафа

по делу № 86-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2016 года

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области ……., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношениидолжностного лица ООО «Эс Класс Клиник Брянск» ……),в присутствиилица уведомлено надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

 

12 июля 2017 года на официальный сайт  Брянского УФАС России поступила жалоба физического лица <….>  (вх.5369 от  12.07.2017г.) на рекламу, размещенную на здании медицинского центра «Эс Класс Клиник» (расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая, д. 1В) следующего содержания: «Летние акции в отделении косметологии «Пухлые губки» - 9990р! «Сухие подмышки» - 20000р! «Чистая кожа» -  скидка 30% на все виды чисток и SPA-процедур. Каждые пятницу и субботу «Биоревитализация» «Контурная пластика» Плазмолифтинг»  со скидкой 15%  Медицинский центр «Эс Класс Клиник» Подробности уточняйте  у администратора тел. 59-77-77 Есть проблема – есть решение».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная  реклама является рекламой медицинских услуг и методов лечения (профилактики) оказываемых медицинским центром «Эс Класс Клиник»,  в которой не соблюдены требования Закона О рекламе. 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

Данная реклама не соответствует требованиям  по размещению  предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с ответом Росздравнадзора по Брянской области на запрос Брянского УФАС России (исх. 1132-976116 от 21.07.2017)  приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н  «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» определены коды медицинских услуг: А16.01.026 «Внутрикожная контурная пластика»; А 16.07.022 «Контурная пластика лица». Коррекция дефектов кожи и подлежащих тканей, а также контурная пластика с использованием лекарственных препаратов и медицинских изделий является медицинским вмешательством.

Выполнение медицинских вмешательств должно осуществляться только медицинскими работниками (врачами-косметологами).

Плазмолифтинг – это инвазивная методика  с применением элементов крови человека (связанная с проникновением в ткани и полости человека).

Биоревитализация -  это воздействие на кожные покровы человека специальными препаратами (гиалуроновой кислотой).

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются методы лечения (профилактики): контурная  пластика, плазмолифтинг, биоревитализация.

Таким образом, реклама метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24  Закона о рекламе и не может быть размещена на  баннере на фасаде здания.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с лицензией ЛО-32-01-001145 выданной Департаментом здравоохранения Брянской области от 09.11.2015г.  ООО «Эс Класс Клиник Брянск» осуществляет медицинскую деятельность медицинского центра «Эс Класс Клиник» и соответственно является рекламодателем указанной рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7, ч. 8 ст. 24,  Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «Эс Класс Клиник Брянск». На основании представленных документов ответственным должностным лицом за распространение ненадлежащей рекламы, в соответствии с должностной инструкцией ООО «Эс класс клиник Брянск»  является ……….

На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 28.07.2017 г. в отношении ООО«Эс класс клиник Брянск» было вынесено решение о признании рекламы размещенной на здании по адресу г. Брянск, ул. Бежицкая, 1В  ненадлежащей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся  в распространении рекламы не соответствующей требованиям части  7, части 8 ст. 24 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которойнарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в томчисле методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что должностным ответственным лицом за размещение рекламы, на основании должностной инструкции от 04.07.2016, является ……, который несет ответственность за размещение рекламы ООО «Эс класс клиник Брянск». Таким образом, субъектом административного правонарушения является  должностное лицо ООО «Эс Класс Клиник Брянск» …..). На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии лица уведомлено надлежащим образом

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со стаей 24.5 КоАП РФ не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы ….., учитывая, что ……..  совершил нарушение законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать должностное лицо ООО «Эс Класс Клиник Брянск» ……….виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
  1. Применить к должностному лицу ООО «Эс Класс Клиник Брянск» ……..меру ответственности в виде административного штрафа  в размере   10 000 (десять тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 30.11.2017г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации). 

УИН:.....

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Заместитель руководителя управления–

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                            ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны