Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «…..»

 

………..

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  01.08.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ,

Члены Комиссии:

 

 

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 86, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части  7, части 8 статьи 24   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя по доверенности ООО «………» от 27.07.2017г.  ………

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 июля 2017 года на официальный сайт  Брянского УФАС России поступила жалоба физического лица <….>  (вх.5369 от  12.07.2017г.) на рекламу, размещенную на здании медицинского центра «Эс Класс Клиник» (расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бежицкая, д. 1В) следующего содержания: «Летние акции в отделении косметологии «Пухлые губки» - 9990р! «Сухие подмышки» - 20000р! «Чистая кожа» -  скидка 30% на все виды чисток и SPA-процедур. Каждые пятницу и субботу «Биоревитализация» «Контурная пластика» Плазмолифтинг»  со скидкой 15%  Медицинский центр «Эс Класс Клиник» Подробности уточняйте  у администратора тел. 59-77-77 Есть проблема – есть решение».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная  реклама является рекламой медицинских услуг и методов лечения (профилактики) оказываемых медицинским центром «Эс Класс Клиник»,  в которой не соблюдены требования Закона О рекламе. 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

Данная реклама не соответствует требованиям  по размещению  предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с ответом Росздравнадзора по Брянской области на запрос Брянского УФАС России (исх. 1132-976116 от 21.07.2017)  приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н  «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» определены коды медицинских услуг: А16.01.026 «Внутрикожная контурная пластика»; А 16.07.022 «Контурная пластика лица». Коррекция дефектов кожи и подлежащих тканей, а также контурная пластика с использованием лекарственных препаратов и медицинских изделий является медицинским вмешательством.

Выполнение медицинских вмешательств должно осуществляться только медицинскими работниками (врачами-косметологами).

Плазмолифтинг – это инвазивная методика  с применением элементов крови человека (связанная с проникновением в ткани и полости человека).

Биоревитализация -  это воздействие на кожные покровы человека специальными препаратами (гиалуроновой кислотой).

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются методы лечения (профилактики): контурная  пластика, плазмолифтинг, биоревитализация.

Таким образом, реклама метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24  Закона о рекламе и не может быть размещена на  баннере на фасаде здания.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с лицензией ЛО-32-01-001145 выданной Департаментом здравоохранения Брянской области от 09.11.2015г.  ООО «………» осуществляет медицинскую деятельность медицинского центра «Эс Класс Клиник» и соответственно является рекламодателем указанной рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7, ч. 8 ст. 24,  Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «………».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 79, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламой.
  2. Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7, части 8  статьи  24 ФЗ «О  рекламе»).
  3.  Лицом, определившем объект рекламирования, является ООО «………» ...

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ООО «…….» не соответствующей требованиям  части 7, части 8 статьи  24  Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «…..» предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 5 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «01» августа  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                      ………  

 

Члены Комиссии:                                                                                     ……   

 

                                                                                                                               …….

                                                                                                          ……

 

 

 

 

 

ООО «…..»

 

………

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» июля  2017 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…….. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела закупок и ЖКХ,

членов Комиссии:

………. – заместителя начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………. – государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и рекламы,

…. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от  «28» июля  2017 г. по делу № 86 в отношении  ООО «….»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на фасаде здания медицинского центра «Эс Класс Клиник» по адресу: г. Брянск,  ул. Бежицкая, 1в,

в присутствии представителя по доверенности ООО «…..» от 27.07.2017г.  …….

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «……..» прекратить размещение рекламы, в которой имеется указание на методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также рекламы без сопровождения предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией по применению, которая должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)  на фасаде медицинского центра «Эс Класс Клиник» (адрес: г. Брянск, ул. Бежицкая, 1в),  с нарушением требований   части  7, части 8  статьи 24 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 14 августа  2017г.
  2. ООО «………» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 августа 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           …….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………      

 

                                                                                                                                      ……..

                                                                                                               

                                                                                                                          …………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны