Решение б/н Решение по делу № 89 о нарушении требований законодательств... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Перспектива»

_______________________________

<……..>

 

 

Администрация города Сельцо Брянской области

_______________________________

<……..>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

<……..>

 

 

 

 

Решение по делу № 89

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>;

в присутствии:

<……..> – представителя Администрации города Сельцо Брянской области без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области за № 0127300030217000017, установила следующее:

10.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области за № 0127300030217000017 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 515 793 ,00 рублей.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка.

Согласно представленному протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300030217000017 – 1 от 29.05.2017 г. единственная заявка на участие в электронном аукционе признана единой комиссией заказчика Администрация города Сельцо Брянской области соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Перспектива» считает положения документации об электронном аукционе за № 0127300030217000017 противоречащими требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в документации об электронном аукционе срок предоставления разъяснений положений документации установлен с нарушением положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
  2. в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта при заключении контракта с физическим лицом;
  3. в документации об электронном аукционе при формировании требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки ИНН учредителей без сопровождения словами «при наличии».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0127300030217000017 установлен несоответствующий положениям Закона о контрактной системе срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участником такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 26 документации об электронном аукционе за № 0127300030217000017 установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе  с 10.05.2017 г. по 22.05.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 26.05.2017 года, следовательно, датой окончания  срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 24.05.2017 г.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300030217000017 – 22.05.2017 года.

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области за № 0127300030217000017, запросов о предоставлении разъяснений положений документации о таком аукционе в адрес заказчика не поступало.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающего требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 в соответствии с которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки ИНН учредителей установлено без сопровождения словами «при наличии».

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки за № 0127300030217000017 информация об ИНН учредителей представлена и отражена в выписке из ЕГРЮЛ.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области отсутствует вышеуказанное условие.

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку заявок на участие в электронном аукционе за №0127300030217000017 от физических лиц не поступало, единственный участник закупки является юридическим лицом с организационно-правовой формой - акционерное общество.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки за № 0127300030217000017 не установлены сроки выполнения работ.

Согласно информации, содержащейся в разделе 4 документации об электронном аукционе и п. 3.3 проекта контракта, работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области должны быть выполнены подрядчиком в течение 30 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Однако, в извещении данная информация не отражена.

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку заказчиком информация о сроках выполнения работ доведена до участников закупки путем указания вышеуказанной информации в документации об электронном аукционе, а также проекте контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе указание на  источник финансирования, поскольку заказчиком ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе не указан источник финансирования в виде конкретного уровня бюджета.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, при в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 Бюджетного кодекса РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение ремонта автомобильной дороги исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области за № 0127300030217000017 обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Администрация города Сельцо Брянской области нарушения положений ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленные нарушения ч. 13 ст. 34, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, предписание об их устранении не выдавать.

4. Выдать заказчику Администрация города Сельцо Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

 

 

 

 

 

Администрация города Сельцо Брянской области

_______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» июня 2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>;

на основании своего решения от «01» июня 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области за № 01273000302170000179, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Сельцо Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В рамках выданного предписания заказчику Администрация города Сельцо Брянской области при заключении контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Кочевига, ул. Лягина с подъездом к кладбищу в г. Сельцо Брянской области включить в проект контракта информацию об источнике финансирования в виде конкретного уровня бюджета.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны