Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 9 от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Брянская областная детская

больница»  

____________________________________                                           

                                                  <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 9

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «16» марта   2017 года                                                                                        г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15 марта 2017 года № 125,           на основании обращения Прокуратуры Советского района города Брянска  от 22.02.2017 года вх. №1290, Департамента здравоохранения Брянской области  вх. № 119 от 16.02.2017 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……> - должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов инспекции:

<……>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» требований  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для заготовки, переработки и хранения кровекомпонентов на 2015 год согласно заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000214005406, установила следующее:

 05.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000214005406.

Начальная цена контракта 10 251 943 ,05 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
0127200000214005406 от 25.12.2014 года до окончания срока подачи заявок подано 2 заявки от участников закупки.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона
0127200000214005406  от 30.12.2014 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией  Управления государственных закупок Брянской области  принято решение признать победителем электронного аукциона – индивидуального предпринимателя Ильченко В.В. предложившего цену контракта 10 149 423,00 руб.

16.01. 2015 года между заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»  и индивидуальным предпринимателем Ильченко В.В. заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

поскольку пунктом 6.2 проекта, являющегося неотъемлемой частью  документации о закупке, предусмотрен только  один размер  штрафа (2, 5%)  за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  в то время как подпункты "а" - "г" пункта 5 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. В проекте контракта необходимо установить различные размеры штрафа, поскольку заказчику  и участнику закупки до проведения процедуры снижения цены контракта  при аукционе и до заключения контракта не известно, будет ли снижена первоначальная начальная цена контракта до 3 млн. рублей или менее 3 млн. рублей.

При этом, заказчиком в  п.6.2 проекта контракта установлен размер штрафа в размере 2,5 процента цены контракта, что подразумевает, что цена контракта однозначно не будет превышать 3 млн. рублей, однако начальная максимальная цена контракта составляет 10 251 943,05 рублей.

Таким образом,  учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года №1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и требования пункта 4 Постановлением Правительства от 25.11.2013 года №1063, согласно которым  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

поскольку пунктом 6.3 проекта, являющегося неотъемлемой частью  документации о закупке, предусмотрен только  один размер  штрафа (10%) для за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  в то время как подпункты "а" - "г" пункта 4 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. В проекте контракта необходимо установить различные размеры штрафа, поскольку заказчику  и участнику закупки до проведения процедуры снижения цены контракта  при аукционе и до заключения контракта не известно, будет ли снижена первоначальная начальная цена контракта до 3 млн. рублей или менее 3 млн. рублей.

Таким образом,  учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года №1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  и положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, а также требования п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063,  согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,

поскольку в проекте контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация, включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушение ч.ч. 5,7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе и п.п.4,5, 6,7,8 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063.

2. Не выдавать заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку заказчиком по итогам закупки заключен контракт.

3. Не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства, поскольку истек срок давности привлечения к административной  ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                       <……>

 

Члены  инспекции                                                                                          <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны