Решение б/н Решение по делу № 91 от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «БСС»

_______________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова»

________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Решение по делу № 91

 

 

«05» июня 2017 год                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя ООО «БСС», действующего на основании доверенности от 29.05.2017 года;

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, представителей заказчика ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова» (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. №3985 от 30.05.2017 года),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «БСС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Лорноксикам) за №0127200000217001578, установила:

28.04.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку лекарственных средств (Лорноксикам) за №0127200000217001578 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БСС» считает, что его права и законные интересы нарушены:

-во-первых, действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям: участник закупки ООО «БСС»  подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену 148 379, 37 рубля. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24 мая 2017 года № 0127200000217001578-3 победителем электронного аукциона признан ООО «БСС» с ценой контракта 126 122, 46 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «БСС» при проведении электронного аукциона. Заявитель полагает, что снижение цены контракта на 15 % по сравнению с ООО «БСС» единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно.

-во-вторых, по мнению заявителя ООО «БСС» на территории Российской Федерации зарегистрированный лекарственный препарат – МНН «Лорноксикам» только иностранного происхождения (Германия, упаковка-Россия). В подтверждение своих доводов заявителем к жалобе приложено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № П №011189 дата регистрации 12.09.2011 года, выданное Министерством здравоохранения РФ.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 19.05.2017 года №0127200000217001578-2, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000217001578-2 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№1

Общество с ограниченной ответственностью «БСС»

7810687137

148 379,37

2

№2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДЛАЙН"

3662195283

148 379,37

При этом в соответствии с п. 7 протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 года определено, что: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - ООО «БСС» предложившего цену контракта 148 379, 37 рублей (предложение цены контракта с учетом преференций составило 287803,20 рублей).

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 года сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной          ООО «БСС» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственных средств (Лорноксикам) за №0127200000217001578.

Согласно  части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки Российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе 21.20.10.221 Препараты противовоспалительные и противоревматические.

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 года при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 8 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. Список указанных случаев является закрытым.

В соответствии с п. 9 Приказа N 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 13 Приказа N 155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

Заказчик в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с абз. 2 п. 9 Приказа N 155 установил требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара (п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе за №0127200000217001578).

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Лорноксикам) за №0127200000217001578 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  года - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе за №0127200000217001578 установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.).

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001578 подано две заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущено два участника закупки.

Первые части заявок участников закупки под №№1, 2 содержали указание (декларирование) страны происхождения товара.

Так, в заявке под №1 (ООО «БСС») указана (продекларирована) страна происхождения товара:

п/п

МНН

Лекарственная форма

Ед. изм

Кол-во

Страна происхождения

товара

1

 Лорноксикам

Ксефокам таблетки покрытые пленочной оболочкой или капсулы 8 мг №10

упаковка

  75

Германия/Россия

2

Лорноксикам

Ксефокам лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного  введения 8 мг  действующего вещества во флаконе №5

 упаковка

 200

Австрия

 

Так, в заявке под №2 указана (продекларирована) страна происхождения товара:

п/п

МНН

Лекарственная форма

Ед. изм

Кол-во

Страна происхождения

товара

1

 Лорноксикам

Ксефокам таблетки покрытые пленочной оболочкой или капсулы 8 мг №30

упаковка

  72

Россия

2

Лорноксикам

Ксефокам лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного  введения 8 мг  действующего вещества во флаконе №5

 упаковка

 200

Германия

При обозрении заявки участника закупки под №1 ООО «БСС» комиссией Брянского УФАС России установлено, что поставка включает товар российского и иностранного происхождения, где товар российского происхождения менее 50 % стоимости всех предложенных товаров. Учитывая, что предложение ООО «БСС» содержит указание на поставку товара российского происхождения менее 50 % стоимости всех предложенных товаров, а также факт отсутствия случаев, перечисленных в пп. а) - д) п. 8 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, когда не применяется выше указанный приказ, то к победителю электронного аукциона - ООО «БСС» правомерно применен Приказа от 25.03.2014 N 155 путем снижения предложенной им цены контракта на 15 процентов.

Заявленный довод заявителя ООО «БСС» относительно того, что лекарственный препарат МНН «Лорноксикам» является исключительно товаром иностранного происхождения не нашел своего подтверждения поскольку:

-во-первых, согласно документов, приложенных заявителем ООО «БСС» к жалобе, а именно: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № П №011189 дата регистрации 12.09.2011 года, выданное Министерством здравоохранения РФ установлено, что страной происхождения лекарственного препарата МНН Лорноксикам соответствующего п.1 технического задания документации об электронном аукционе за №0127200000217001578 является как Россия (все стадии производства), так и страной происхождения товара может являться  Германия (все стадии производства).

-во-вторых, согласно информации из государственного реестра лекарственных средств странами производителями готовой лекарственной формы препарата с международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Лорноксикам, соответствующего позиции 1 технического задания документации об аукционе за №0127200000217001578, являются Россия и Германия или только Германия.

-в-третьих, в первой части заявки под №1 участником закупки ООО «БСС» по позиции 1 поставляемого товара указана страна происхождения товара Германия/России.

Таким образом, заявителем ООО «БСС» в рамках рассмотрения жалобы не доказано, что данный товар (лекарственный препарат МНН Лороксикам) является товаром исключительно иностранного происхождения.

В соответствии с п.9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

                Признать участника закупки ООО «БСС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Лорноксикам) за №0127200000217001578 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                  <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны