Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 91 об ... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Члену единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске

 

<…….>

______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 91

об административном правонарушении

 

«28» февраля 2017 г.                                                                                               г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России <…….>, рассмотрев материалы дела № 91 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 28.02.2017 г., составленный в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске <…….>,

 

установил:

29.08.2016 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Гидроспецфундаментстрой-5» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома № 27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска» за № 0127300013116000500.

В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске необоснованно принято решение о  допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под №3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ».

В соответствии с п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300013116000500 и предметом осуществляемой закупки  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации), со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)).

При этом, в соответствии с подразделом 4.2 пунктом  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за №0127300013116000500 если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации установлены несколько значений показателей товара, и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара используется союз «и» или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей:

- в этом случае участнику необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все такие значения показателей товара, перечисленные заказчиком в техническом задании и сметной документации с применением союза «и» или запятых.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе под №3 установлено, что первая часть заявки участника закупки под №3 не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей товара (материала) используемых при выполнении работ, а именно: по позиции п. 14, п.42 Локальной сметы №02-03, п.42 Локальной сметы №02-01 согласно которого потребностью заказчика в частности является «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм, наружный диаметр 168 мм, толщина стенки 8 мм, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм» (в заявке участника закупки под №3 указано Ст2пс), т.е.  участником закупки под №3 в первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные марки стали из диапазона БСт2кп-БСт4кп, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под №3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ», у единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не имелось.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии решения о допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику закупки под № 3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ», подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку решение о признании соответствующей заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ» принималось в числе членом единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске <…….>, что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2016 года, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 11.08.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, действующая на основании доверенности, <…….> пояснила, что <…….> признала факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в принятии решения о допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику закупки под № 3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ», подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения вх. № 1360 от 28.02.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 29.08.2016 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России <…….>, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                      Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 91, возбужденное в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске <…….>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить члену единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске <…….> за принятие решения о допуске к участию в аукционе, признанию заявки на участие в закупке товара, работы или услуги соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику закупки под № 3 ООО «Научно-производственная фирма «ФОРСТ», подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны