Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Центр косм... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Заказчик: МУП «Брянский городской   

       водоканал»

       _______________________________

                                                                                    241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, 66  

       torg@bgvk.ru

 

 

       Заявитель: ОАО «Центр космический  

       услуг Брянской области»

       _______________________________

      241520, Брянский р-н, с. Супонево,

      ул. Комсомольская, д. 112

 

                                                                         info@coss32.ru

 

 

                                             

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Центр космических услуг Брянской области» на действия заказчика  МУП «Брянский городской водоканал» при проведении открытого запроса котировок № 31604531571 по делу №92

 

 

13 января  2017 г.                                                                                                          г. Брянск                                                                      

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

председателя комиссии:

членов комиссии:

при участии:

представителя  МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности, представителей ОАО «Центр космических услуг Брянской области», действующих на основании доверенностей,

рассмотрев жалобу ОАО «Центр космических услуг Брянской области» на действия заказчика  МУП «Брянский городской водоканал» при проведении закупки (запрос котировок) по поставке оборудования для мониторинга и контроля топлива транспортных средств на базе спутниковых технологий определения местоположения объектов ГЛОНАСС/GPS (извещение № 31604531571)

                                                               УСТАНОВИЛА:     

      Антимонопольный орган согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов. При этом случаи, когда договоры могут быть заключены только путем проведения торгов, указываются  в законе (п. 3 ст. 447 ГК РФ), а одним из таких законов является ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

  Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ч. 2 ст. 1).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона  о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними  и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

  Торги проводятся в форме аукциона или конкурса (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках).

     В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     В соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2).  Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции (п. 1).

    При рассмотрении жалобы по существу антимонопольный орган согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона защите конкуренции не связан предметом обжалования и принимает решение исходя из выявленных им нарушений порядка организации и проведения торгов.

            В Брянское УФАС России 29.12.2016г. поступила жалоба ОАО «Центр космических услуг Брянской области» на действия МУП «Брянский городской водоканал» при проведении закупки (запрос котировок) по поставке оборудования для мониторинга и контроля топлива транспортных средств на базе спутниковых технологий определения местоположения объектов ГЛОНАСС/GPS (извещение № 31604531571).

При проведении запроса предложений №31604531571 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru организатором была отклонена заявка ОАО «Центр космических услуг Брянской области» на основании  того, что заявка, поступившая от участника закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок (цен). Основание: п. 12.8.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Брянский городской водоканал» «непредоставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок (цен)». По факту, несоответствием требованиям конкурсной документации заявки ОАО «Центр космический услуг Брянской области»  явилось непредоставление следующих документов (согласно пункта «3.1.2.Требования к содержанию и составу Заявки.», пп.6,)конкурсной документации, а именно: «6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для потенциального участника запроса котировок (цен) поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения обязательств в связи с подачей заявки на участие в запросе котировок (цен), обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью;». По мнению ОАО «Центр космических услуг Брянской области» требование заказчика в предоставлении указанных документов необоснован.

Кроме того, ОАО «Центр космических услуг Брянской области» считает, что участник закупки  ООО «ЕНДС ГЛОНАСС-НАВИГАТОР 32» нарушило требования к содержанию конкурсной документации, так как вместо обязательного предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций (форма пп.1 п. 10 форма  №3.4 «Опись документов») предоставило Гарантийное письмо. Заявка участника закупки ООО «ЕНДС ГЛОНАСС-НАВИГАТОР 32» была признана соответствующей требованиям, установленными в документации о запросе котировок (цен).

  Представители организатора размещения закупки с доводами жалобы не согласились и просили признать доводы жалобы необоснованными.

  Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором запроса котировок и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В ч.2 ст.2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Закупочная деятельность МУП «Брянский городской водоканал» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Брянский городской водоканал» (утверждено директором МУП «Брянский городской водоканал» О. П. Боровиковым 27.06.2016г.).

 20.12.2016 организатор размещения запроса котировок (цен) в лице МУП «Брянский городской водоканал» разместил на официальном сайте в сети «Интернет» заказ путем проведения запроса котировок (цен) на право заключения договора на поставку оборудования для мониторинга и контроля топлива транспортных средств на базе спутниковых технологий определения местоположения объектов ГЛОНАСС/GPS для нужд Заказчика (номер извещения №31604531571).

Рассмотрение предложений участников закупки и подведения итогов запроса котировок состоялось 28.12.2016г. в 09.00 час.

Договор поставки заключен 29.12.2016 года №ЗЦ/74 между МУП «Брянский городской водоканал» и победителем запроса котировок ООО «ЕНДС Глонасс - Навигатор 32».

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п. 7.5.2.1 главы 7 Положения установлены требования к заявке на участие в конкурсе. Одними из требований для юридического лица к содержанию заявки являются:

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

е) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 20 дней до срока окончания приема  конкурсных заявок (оригинал или нотариально заверенную копию).

            Форма №3.4 Требований запроса котировок (цен) содержит опись документов представляемых для участия в закупке на право заключения договора на поставку оборудования для мониторинга и контроля топлива транспортных средств на базе спутниковых технологий определения местоположения объектов ГЛОНАСС/GPS, в том числе следующие:

9) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок (цен), обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для  участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок (цен), обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо);

10) Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательным требованиям, а именно: 1) полученная не ранее чем за 1 (Один) месяц до дня размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок (цен) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней  и налоговых санкций (Приказом Минфина РФ от 18 января 2008 г. № 9н).

Пункт 9 формы 3.4 Опись документов предполагает предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки…, в случае если данная сделка не является крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

            Пункт 10 формы 3.4 Опись документов предполагает предоставление копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательным требованиям, а именно:

1) полученная не ранее чем за 1 (Один) месяц до дня размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок (цен) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней  и налоговых санкций (Приказом Минфина РФ от 18 января 2008 г. № 9н).

             Пунктом 7.9.4.1. Положения о закупках установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае непредставления  оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией;

             Пунктом 2.4.2.3. Требований запроса котировок (цен) установлено, что в случае, если заявка потенциального участника запроса котировок (цен) или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в Приложении №1  настоящей документации, его заявка может быть отклонена.

     В процедуре подачи предложений о цене участвовало три заявки:

- ООО «ЕНДС ГЛОНАСС-НАВИГАТОР 32»;

- ООО «ЭРА ГЛОНАСС»;

- ОАО «ЦКПУ Брянской области».

Рассмотрев заявки участников запроса цен комиссия Брянского УФАС России установила:

  1. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (цен) заявка ООО «ЭРА ГЛОНАСС» была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о запросе котировок (цен) на основании п. 12.8.2.1 Положения о закупках…МУП «Брянский городской водоканал».
  2. Заявка ОАО «ЦКПУ Брянской области» также была признана не соответствующей требованиям на основании п. 12.8.2.1 Положения, поскольку участник закупки не предоставил письмо о том,  что данная сделка не является крупной сделкой для хозяйствующего субъекта.
  3. Участником ООО «ЕНДС ГЛОНАСС-НАВИГАТОР 32» вместо требуемой пунктом 10 формы 3.4 справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней  и налоговых санкций было предоставлено гарантийное письмо с заверением, что данная справка заказана в налоговом органе и в случае признания его победителем обязуется предоставить до заключения договора. Возможность предоставления Гарантийного письма вместо документа, определенного закупочной документацией, Положением о закупках и Требованиям запроса котировок (цен) не предусмотрена. На основании изложенного заявка ООО «ЕНДС ГЛОНАСС-НАВИГАТОР 32» подлежала отклонению. Однако ООО «ЕНДС ГЛОНАСС-НАВИГАТОР 32» был признан победителем запроса котировок (цен)№ 31604531571 (Протокол от 28.12.2016г.) и 29.12.2016г. был заключен договор №ЗЦ/74.

       В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №ФЗ-223 от 18.07.2011г. не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из вышеизложенного следует, что в действиях закупочной комиссии  организатора запроса цен в лице МУП «Брянский городской водоканал» содержится нарушение ч. 6 ст. 3 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №ФЗ-223 от 18.07.2011г.

Кроме того Комиссией Брянского УФАС России были выявлены признаки нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в виде создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

             Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Центр космических услуг Брянской области» обоснованной в части допуска к участию в запросе котировок и выбора победителем ненадлежащего лица.

2. В действиях заказчика в лице МУП «Брянский городской водоканал» признать нарушение ч. 6 ст. 3 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №ФЗ-223 от 18.07.2011г.

3. Заказчику в лице МУП «Брянский городской водоканал», его закупочной комиссии предписание не выдавать т.к. заключен договор.

            4. Возбудить дело в отношении МУП «Брянский городской водоканал»  по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    5. Возбудить дело в отношении МУП «Брянский городской водоканал» по статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны