Решение б/н Решение по делу № 96 о нарушении требований законодательств... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «СПЕЦМОНТАЖ»

________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

МБОУ «Суземская СОШ № 1»

________________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 96

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» июня 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> -должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>

;

в присутствии:

<…….> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 28.03.2017 года;

<…….> – представителя заявителя ООО «СПЕЦМОНТАЖ», действующего на основании доверенности б/н от 08.06.2017 года;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заказчика МБОУ «Суземская СОШ № 1»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СПЕЦМОНТАЖ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 за № 0127200000217001844 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 02.06.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО «СПЕЦМОНТАЖ» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 за № 0127200000217001844.

11.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 за № 0127200000217001844 и документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 13 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2017 года за № 0127200000217001844 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены №№ 1,2,3,5,6,11. Участникам закупки, заявкам которых присвоены №№ 4,7,8,9,10,13,14 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217001844 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СПЕЦМОНТАЖ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части принятия необоснованного решения о признании заявки участника закупки под № 8 ООО «СПЕЦМОНТАЖ» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000217001844.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МБОУ «Суземская СОШ № 1» (вх. № 324-ф от 05.06.2017 г.) представлены письменные пояснения по доводу, изложенному в жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, а также представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 8 ООО «СПЕЦМОНТАЖ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2017 года за № 0127200000217001844.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2017 года за № 0127200000217001844 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение, в частности, о признании заявки участника закупки под № 8 ООО «СПЕЦМОНТАЖ», несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: «п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе и п. 22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме не соответствуют технические характеристики поставляемого товара в заявке участника (в п. 27-35 «Радиаторы биметаллические, количество секций 4», отсутствует мощность 660 Вт, «Радиаторы биметаллические, количество секций 5», отсутствует мощность 825 Вт, «Радиаторы биметаллические, количество секций 6», отсутствует мощность 990 Вт – локальный сметный расчет), - что не соответствует приложению № 3 к документации с пунктами ТССЦ, прайс-лист локального сметного расчета, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

Так, в частности, согласно п. 27 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000217001844 «Локальный сметный расчет» потребностью заказчика является установка радиатора биметаллического, количество секций 4, мощностью 660 Вт, однако при обозрении п. 1 заявки участника закупки № 8 ООО «СПЕЦМОНТАЖ» установлено, что информация об общей мощности предлагаемого радиатора биметаллического отсутствует. Кроме того, информация о мощности радиатора биметаллического с количеством секций 5 (п. 28 «Локального сметного расчета»), радиатора биметаллического с количеством секций 6 (п. 29 «Локального сметного расчета») также в заявке участника закупки № 8 ООО «СПЕЦМОНТАЖ» отсутствует, что позволяет сделать вывод о несоответствии заявки участника закупки № 8 ООО «СПЕЦМОНТАЖ» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе за № 0127200000217001844.

2. Заказчиком МБОУ «Суземская СОШ № 1» при осуществлении рассматриваемой закупки положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе указание на источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000217001844, а также в документации об электронном аукционе на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 источник финансирования указан с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, указано: бюджет муниципального образования «Суземский муниципальный район», областной бюджет.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

  • местные бюджеты, в том числе:
  • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 за № 0127200000217001844 исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБОУ «Суземская СОШ № 1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в п. 4.2 проекта контракта установлено обязательство: осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных для финансирования объекта, ограничивающее количество потенциальных участников закупки.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении проекта контракта установлено следующее.

В п. 2.7 проекта контракта установлено, что оплата за выполненные и принятые заказчиком работы осуществляется путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также выставленных Подрядчиком счетов и счетов-фактур и акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных контрактом. Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие об авансировании выполнения работ, следовательно, средства, полученные от заказчика после выполнения работ, невозможно использовать на выполнение работ на объекте, поскольку к моменту оплаты работ указанный объект уже должен быть сдан.

Исходя из вышесказанного, заказчик не должен контролировать целевое расходование денежных средств, полученных уже после выполнения работ, поскольку это ограничивает возможные действия подрядчика, который по своему усмотрению распределяет доходы в необходимых ему пропорциях.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МБОУ «Суземская СОШ № 1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 за № 0127200000217001844 вышеуказанное требование отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком МБОУ «Суземская СОШ № 1» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки.

Так, согласно п. 5.3 проекта контракта установлено, что приемка производится в течение 10 дней после получения от подрядчика уведомления о готовности объекта к сдаче, впоследствии чего, согласно п. 5.1 проекта контракта, приемка выполненных работ осуществляется с соответствием акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, однако срок двустороннего подписания результатов приемки (акты КС-2, КС-3) заказчиком не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СПЕЦМОНТАЖ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 за № 0127200000217001844 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ «Суземская СОШ №1» нарушения требований п ч.1 ст. 64, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику МБОУ «Суземская СОШ №1», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…….>

 

 

 

 

 

МБОУ «Суземская СОШ № 1»

______________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «09» июня 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СПЕЦМОНТАЖ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену системы отопления в 1 корпусе Суземской СОШ № 1 по адресу: Брянская область, п. Суземка, ул. Некрасова,1 за № 0127200000217001844, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МБОУ «Суземская СОШ №1», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п ч.1 ст. 64, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

1.Заказчику МБОУ «Суземская СОШ №1» при подписании контракта:

1.1. установить источник финансирования в виде конкретного уровня бюджета;

1.2. исключить из п. 4.2 проекта контракта обязательство (осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных для финансирования объекта), ограничивающее количество участников закупки;

1.3. включить в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом;

1.4. включить в проект контракта сроки оформления результатов приемки выполненных работ.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком МБОУ «Суземская СОШ №1» п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны