Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-32/21-2017 на действия ... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 04-32/21-2017

         

«19» июля 2017 года                                                                    город Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ПАО «Карачаровский механический завод» <…> доверенность от 21.06.2017 № 698;

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 02.06.2017,

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» (далее- Заявитель, ПАО «КМЗ» ) (вх. от 10.07.2017 №4191) и дополнение к жалобе (вх. от 11.07.2017 № 4238) на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Орган по ведению реестра, Агентство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – Реестр) на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт № 4/4 (№ SBR037-1703150008) (далее – Предотбор) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

         Заявитель не согласен с решением комиссии Органа по ведению реестра об отказе во включении ПАО «КМЗ» в Реестр, считает, что данные действия нарушают положения пунктов 24, 39 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Порядок № 615).

Основанием для отказа ПАО «КМЗ» во включение в Реестр явилось, что в заявке на участие в Предотборе представлены копии пяти договоров и актов выполненных работ к ним, три из которых не подтверждают наличие опыта работ, стоимость работ по настоящим договорам не соответствуют актам сдачи приемки.

Заявитель считает, что документально подтвердил свое соответствие требованиям, установленным к участникам Предотбора, предоставив требуемые документы по опыту выполнения работ по предмету Предотбора, а именно пять договоров аналогичных предмету Предотбора с актами приемки выполненных работ по таким договорам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки и по стоимости, превышающие 10% (итого по пяти договорам – 153 488 680,56 рублей) указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (далее – Свидетельство СРО).

Кроме того, указывает, что в нарушение пункта 56 Порядка № 615 протокол заседания комиссии по проведению Предотбора от 15.06.2017-29.06.2017 не содержит обоснование причин отклонения заявки со ссылкой на конкретные положения заявки, в частности конкретные договоры.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 Агентство не согласно с доводами жалобы, представило письменные пояснения согласно отзыву на жалобу.

Заявителем представлена копия Свидетельства СРО, в соответствии с которым Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации по объектам капитального строительства, при этом сумма одного договора составляет до 300 млн. рублей. Таким образом, Заявителю необходимо представить в заявке не менее 3 договоров с суммарной стоимостью не менее 30 млн. рублей (не менее 10% от указанной в Свидетельстве СРО работ).

Из пяти представленных договоров и актов к ним в качестве соответствующих комиссией признаны только 2 договора (от 01.12.2014 № 63-2014 и от 18.05.2016 № 1П-3-1), общей стоимостью на 1 700 903,60 рублей. В связи с чем, заявка Заявителя признана несоответствующей требования документации и Порядка № 615, соответственно участнику отказано во включении в Реестр.

По остальным трем договорам не принятым комиссией как подтверждающие наличие опыта выполнения работ, Агентство пояснило, что стоимость работ по таким договорам не соответствуют стоимости, указанной в актах приемки. В договорах присутствует пункты 3,6, 3.7, в которых указано, что в случае внесения каких-либо изменений, такие изменения оформляются Сторонами в виде дополнительных соглашений к заключенным договорам.

Исходя из статьи 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Просит признать жалобу ПАО «КМЗ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

15.03.2017 на сайте оператора электронной площадки: www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Предотбора (№ SBR037-1703150008).

Орган по ведению реестра при проведении Предотбора должен руководствоваться Порядком № 615.

На участие в Предотборе подано 4 заявки, из них одному участнику – ПАО «КМЗ» отказано во включении в Реестр.

I. Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Предотбора  15.06.2017-29.06.207 Орган по ведению Реестра отклонил заявку ПАО «КМЗ» во включение в Реестр, в связи с тем, что заявка на участие в Предотборе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о проведении предварительного отбора.   

Обоснование решения комиссии:

В соответствии с пп. «б» п. 53 Положения – заявка на участие в предварительном отборе не соответствует:

1) требованиям, установленным абзацем 8 пп. «б» п. 38 Положения, пп. «п» п. 23 Положения, требованиям п. 7 подраздела II раздела VI документации о проведении предварительного отбора:

в заявке необходимо представить копии не менее 3 контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять 10 процентов указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

В заявке предоставлены копии пяти контрактов (договоров) и актов выполненных работ к ним, три из которых не подтверждают наличие опыта работ, стоимость работ по настоящим договорам не соответствует актам сдачи приемки.

Согласно документации о проведении Предотбора к участникам установлены требования, в том числе о наличии у Участника опыта выполнение работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Предотборе, по предмету Предотбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять 10% указанной в Свидетельства СРО стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона. Заявка на участие в Предотборе должна содержать, в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять 10 процентов указанной в Свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

В составе заявки Заявителя представлены 5 договоров:

1. договор от 01.12.2014 № 63-2014 на сумму 185 000,00 рублей;

акт от 18.05.2015 № 16, 17, 18 на сумму 185 000,00 рублей;

2. договор на разработку проектно-сметной документации от 16.02.2015 № 216-К на сумму 48 978 208,67 рублей;

акт от 30.09.2015 № 1 на сумму 48 539 799,91 рублей; 

3. договор на разработку проектно-сметной документации от 16.02.2015 № 217-К на сумму 54 507 693,83 рублей;

акт от 30.09.2015 № 1 на сумму 52 33 763,02 рублей;

4. договор на разработку проектно-сметной документации от 16.02.2015 № 218-К на сумму 52 494 301,57 рублей;

акт от 30.09.2017 № 1 на сумму 50 914 614,03 рублей;

5. договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации от 18.05.2016 № 1П-3-1 на сумму 1 515 903,60 рублей;

акт от 21.07.2016 № 1 на сумму 1 515 903,60 рублей.

В Свидетельстве СРО, выданном ПАО «КМЗ» установлено, что работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) стоимость которых по одному договору не превышает 300 000 000 (триста миллионов) рублей.

Следовательно, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по договорам ПАО «КМЗ» должен составлять – не менее 30 000 000,00 рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Порядка № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе:

 копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Порядка при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора - наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Исходя из анализа представленной заявки ПАО «КМЗ» следует, что в составе заявки представлены договоры и акты выполненных работ на сумму, превышающую 30 000 000 рублей (договоры: от 16.02.2015 № 216-К и акт от 30.09.2015 № 1; от 16.02.2015 № 217-К и акт от 30.09.2015 № 1; от 16.02.2015 № 218-К и акт от 30.09.2017 № 1), в совокупности по 5 договорам на сумму 153 488680,56 рублей.

Порядок № 615 позволяет представлять в составе заявки копии контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.  

В представленных Заявителем актах сдачи-приемки указано, что работа исполнителем выполнена полностью, стороны взаимных претензий не имеют.

Согласно пункту 53 Порядка № 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, комиссия по проведению Предотбора нарушила требования подпункта «б» пункта 53 Порядка № 615, неправомерно отказав Заявителю во включении в Реестр. Следовательно, данный довод Заявителя признается обоснованным.

II. Довод Заявителя в части нарушения пункта 56 Порядка № 615, что протокол заседания комиссии по проведению Предотбора не содержит обоснование причин отклонения заявки со ссылкой на конкретные положения заявки, в частности конкретные договоры, признан несостоятельным.

Пунктом 57 Порядка № 615 предусмотрено, что при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В протоколе заседании комиссии по проведению Предотбора 15.06.2017-29.06.2017 указаны все сведения, предусмотренные пунктом 57 настоящего порядка.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»  обоснованной в части неправомерного отказа во включении в Реестр.  

2. Признать Республиканское агентство по государственным закупкам  нарушившим подпункт «б» пункта 53 Порядка № 615.

3. Выдать Республиканскому агентству по государственным закупкам  предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание  № 04-32/21-2017

об устранении нарушений   

    

«19» июля 2017 года                                                                город Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>  ,

на основании решения от 19.07.2017 № 04-32/21-2017 по результатам рассмотрения жалобы ПАО ««Карачаровский механический завод» (далее – ПАО «КМЗ») на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт № 4/4 (№ SBR037-1703150008) (далее – Предотбор) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 008.2017 устранить нарушения требований подпункта «б» пункта 53 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 007.2016 № 615 (далее – Порядок № 615) путем:

- отмены протокола заседания комиссии по проведению Предотбора 15.06.2017-29.06.2017;

- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в Предотборе с учетом решения Бурятского УФАС России, принятого по результатам рассмотрения жалобы ПАО «КМЗ».   

2. Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 02.08.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны