Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы гражданина  № 04-... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 04-32/54-2018

         

«11» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Организатор торгов) <…> (доверенность от 09.01.2018), гр. Банеевой (далее – Заявитель), Заинтересованного лица – <…>,

рассмотрев жалобу <…> (вх. от 04.12.2018 № 7603) на действия Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении аукциона по продаже государственного имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия № 657423, номер извещения о проведении аукциона – 221018/1106947/01  (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно не допустила заявку заявителя к участию в аукционе, поданная заявка соответствовала установленным требованиям.

При подаче заявки в приемной Организатора торгов предъявлялся паспорт секретарю, в связи с чем представление в составе заявки подписанных Заявителем копий листов паспорта уже не требовалось. В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2018 №178-ФЗ   «О приватизации государственного и муниципального имущества»  была составлена опись в двух экземплярах. Согласно описи все листы документов были подписаны Заявителем и комиссия Организатора торгов должна была допустить ее к участию в аукционе. Также обращает внимание, что выдана не предусмотренная Законом о приватизации расписка о получении заявки без указания иных документов, переданных Организатору торгов. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Организатора аукциона не согласна с доводами Заявителя, представила пояснение согласно отзыву на жалобу. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не подписанием листов документов, предъявляемых одновременно с заявкой. При подаче заявки паспорт не предъявлялся, в связи с чем представленная заявка в которой нет подписи претендента на каждом ее листе не соответствует требованиям Закона о приватизации и извещению. Порядок приема заявок не регламентирован Законом о приватизации, при получении заявки выдана расписка, при этом обязанность фиксации в такой расписке перечня представленным документов законодательством не предусмотрена.  Признание аукциона несостоявшимся  требует проведения продажи государственного имущества посредством публичного предложения.  Считает жлобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

22.10.2018 года Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона  по продаже государственного имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия № 657423,  номер извещения о проведении аукциона – 221018/1106947/01.

Наименование имущества: нежилое помещение, площадь 18,7 кв.м., кадастровый номер <...> :7387 по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Ленина, д. 36а.

 Согласно протоколу от 29.11.2018 о признании претендентов участниками торгов по приватизации государственного имущества №657423/1  на участие в аукционе поданы две заявки: №143 от 22.11.2018 <…>, №144 от 22.11.2018 <…>. Претенденту с заявкой №144 отказано, поскольку оформление документов в составе заявки не соответствует п.2 ст. 16 закона о приватизации, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой должны быть подписаны претендентом.

 В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты на участие в аукционе - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Аналогичные положения содержатся в извещении.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены опись документов, заявка на участие в аукционе, копии страниц паспорта Заявителя (с 1 по 19). В прошитом и пронумерованном виде. При этом копии листов паспорта не подписаны претендентом. 

Поскольку Заявителем в составе заявки представлены копии документа, удостоверяющего личность, то Заявитель обязан руководствоваться положениями части 2 статьи 16 Закона о приватизации, устанавливающей, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом.

Действия Организатора торгов по выдаче расписки в получении заявки не влияют на процедуру допуска к участию в аукционе и не могут быть расценены как нарушение требований Закона о приватизации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                     

Члены Комиссии                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны