Определение об отложении рассмотрения дела № 04-34/3-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
03.07.2018
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в сфере строительства и недвижимостиАнтимонопольное регулирование
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 04-34/3-2018 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 «2» июля  2018 г.                                                                         г. Улан-Удэ                                                      

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <…>  – руководителя управления,  членов комиссии: <…>. – заместителя начальника отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти;    <…>. - главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии представителя ответчика (ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия») – <…>. (доверенность от 09.01.2018), представителя прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ – <…>., в отсутствие представителей ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок» - о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело от 15.06.2016 № 04-34/3-2018  по признакам нарушения ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905г., 11 "а"),  ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок» (671950, Республика Бурятия, Закаменский район, г.Закаменск, ул.Радужная,4) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в заключении 5 договоров с ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок»  в один день - 13.10.2017 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Гусиноозерск- Петропавловка- Закаменск-граница с Монголией в Закаменском районе Республики Бурятия на 2017 год (ямочный ремонт)  на общую сумму 485 920,00 рублей, без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

установила:

Определением Бурятского УФАС России  (исх. от 15.06.2018 №04-34/2886) дело № 04-34/3-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 02.07.2018 в 15-00 час.

Представитель ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик), пояснила: не считают, что пять договоров с ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок» были заключены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Поскольку пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день), то Заказчик вправе заключать договоры на сумму до 100 тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей.

Заказчиком не превышен порог в пять процентов совокупного годового объема закупок, и суммы закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не превышают пятьдесят миллионов рублей.

Совокупный объем закупок за 2017 год составлял – 3 637 017 246,93 рублей.  То есть Заказчик был вправе заключить в пределах 5% от совокупного годового объема (181 850 862,35 рублей) договоры с единственным поставщиком на сумму – 50 000 000,00 рублей.

Всего за 2017 по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе было заключено 210 договоров на сумму – 12 802 233,28 рублей, в том числе и пяти договоров с ООО «Закаменский ДРСУЧ».

Заключение данных договоров являлось вынужденной мерой, поскольку доведенные лимиты по Программе дорожных работ на 2017 год, утвержденные приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее – Минтранс РБ) от 26.12.2016 № 194 (на ямочный ремонт сумма выделенных средств составляла - 36 242,6 тыс.рублей) были изменены приказами Минтранса РБ:

 от 14.02.2017 №21 (сумма средств на ямочный ремонт – 35 751,9 тысяч рублей),

от 10.03.2017 № 30 (сумма средств на ямочный ремонт – 67 569,7 тысяч рублей)

от 11.10.2017 № 138 (сумма средств на ямочный ремонт – 74 672,9 тысяч рублей).

Учитывая, что увеличение лимита финансирования на ямочный ремонт совпало с наступлением отрицательных температур в Закаменском районе Республики Бурятия, то проведение торгов в данном конкретном случае  было нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки. Кроме того, для определения наименьшего ценового предложения, Заказчиком были направлены запросы потенциальным подрядчикам, и контракт был заключен с ООО «Закаменский ДРСУЧ», предложившим наименьшую цену за ремонт.

Оставшаяся сумма была проведена по результатам торгов на участках дорог с гравийным покрытием.

Представитель прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ  поддержала позицию, изложенную в обращении в Бурятское УФАС России. Полагает, что выбор подрядчика без проведения конкурентных процедур не достигает целей, установленных законодательством о контрактной системе, поскольку не приводит к эффективному использованию бюджетных средств. Контракты были заключены без подачи ценовых предложений от других участников, что способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.   

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства,     в соответствии с пунктом 2 части 1, частью 5 статьи  47 Закона о защите конкуренции Комиссия

Определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 04-34/3-2018 о нарушении антимонопольного законодательства.

2.  Назначить рассмотрение дела № 04-34/3 -2018 на 29.08.2018 г. в 14:00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 114.

3. ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905г., 11 "а") представить в срок до 17.08.2018 года надлежащим образом заверенные копии:

- запросов, направленных хозяйствующим субъектам и их ответы по предложению на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Гусиноозерск- Петропавловка- Закаменск-граница с Монголией в Закаменском районе Республики Бурятия на 2017 год (ямочный ремонт) с разбивкой по участкам;

- Информацию о проведении конкурентных процедур по выделенным средствам от 10.03.2017 № 30 (сумма средств на ямочный ремонт – 67 569,7 тысяч рублей), а также по оставшимся средствам, выделенных приказом Минтранса РБ от 11.10.2017 № 138 (сумма средств на ямочный ремонт – 74 672,9 тысяч рублей), с указанием номеров извещения, вида торгов (ЭА, ОК, ЗК, ЕП) и победителя;

-информацию о проведении конкурентных процедур на выполнение строительства, ремонта, содержание дорог в Закаменском районе Республики Бурятия за последние два года.

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 Председатель Комиссии                                                  

 Члены Комиссии: