Решение б/н Решение по делу № 04-34/6-2017 в отношении МУ «Управление по... от 21 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/6-2017
о нарушении антимонопольного законодательства
«21» сентября 2017 года г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2017
Решение в полном объеме изготовлено 21.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>; членов Комиссии: <…> , <…>,
рассмотрев дело от 21.07.2017 № 04-34/6-2017 по признакам нарушения МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (670031, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 10а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ответчика по делу - МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…> (доверенность от 09.01.2017),
УСТАНОВИЛА:
Прокуратурой Республики Бурятия проведена проверка МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ», в результате которой выявлены нарушения антимонопольного законодательства при установлении срока предоставления заявок на участие в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков.
По результатам рассмотрения поступившей информации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 21.07.2017 возбуждено дело №04-34/6-2017 по признакам нарушения МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Управление) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Ответчиком по делу представлен отзыв, согласно которому действия Управления по сокращению срока приема заявок не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно информации, содержащейся в извещениях от 27.01.2017, от 14.04.2017 заявки принимались соответственно в течение 14 и 15 рабочих дней. Предоставленный срок для подачи заявок позволял потенциальному участнику как в полной мере ознакомиться с извещением о проведении аукциона, так и собрать необходимые документы. Сам по себе факт установления сроков с нарушением требований земельного законодательства не свидетельствует о совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции. Жалоб от потенциальных участников, не успевших подать заявки на участие в торгах не поступало, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Просит прекратить рассмотрение дела ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
27.01.2017 в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ размещено извещение о проведении 28.02.2017 аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков №№ 1-17-3А (площадью 5000 кв.м. по адресу: 502 км г. Улан-Удэ), 2-17-3А (площадью 3170 кв.м. по адресу: 502 км г. Улан-Удэ), 3-17-3А (площадью 48 кв.м. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Бийская,90), 4-17-3А (площадью 4500 кв.м. по адресу: г. Улан-Удэ, 140 мкр.).
Согласно извещению срок подачи заявок с 27.01.2017 по 17.02.2017.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, определенные в ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ.
В силу п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В нарушение п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием заявок прекращен за 10 дней до дня проведения аукциона.
14.04.2017 в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ размещено извещение о проведении 15.05.2017 двадцати шести аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков (№72-17-3П - №97-17-3П).
Согласно извещению срок подачи заявок с 14.04.2017 по 05.05.2017.
В нарушение п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием заявок прекращен за 9 дней до дня проведения аукционов.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В рамках рассмотрения дела проведен анализ состояния конкуренции при проведении аукционов на право заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В качестве временного интервала исследования определен период с от даты публикации извещения до даты окончания приема заявок, которая могла быть установлена в соответствии с законодательством (не ранее пяти дней до даты проведения аукциона) и по которую потенциальные участники аукциона могли подать заявки, но были лишены такой возможности.
Рамках исследования предметами торгов являлись:
- по аукционам по извещению от 27.01.2017 – заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
- по аукционам по извещению от 14.04.2017 – заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Информирование потенциальных покупателей об аукционах посредством публикаций на официальном сайте торгов, в печатном издании способствует привлечению широкого круга участников торгов и стимулирует конкуренцию.
Сокращение установленных законом сроков приема документов нарушает требования п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ и приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» по сокращению установленных п.4 ст. 39.12 ЗК РФ сроков приема заявок на участие в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение от 27.01.2017), а также на право заключения договоров купли-продажи земельных участков (извещение от 14.04.2017), что приводит или может привести к ограничению конкуренции, усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Доказательствами, на которых основаны выводы Комиссии об обстоятельствах дела являются: информация прокуратуры РБ от 03.07.2017 №07-07-2017/Нд23070-17 о нарушении антимонопольного законодательства, выявленных в деятельности МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» с материалами проверки, извещение о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности от 27.01.2017, извещение о проведении аукционов по продаже земельных участков от 14.04.2017, доказательства опубликования извещений на официальном сайте и в печатном издании, копии протоколов, составленных в ходе проведения аукционов, копии приказов о создании аукционной комиссии, информация о заключении договоров по результатам аукционов, аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции при проведении аукционов на право заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в рамках дела №04-34/6-2017 и др.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в совершении действий по сокращению установленных п.4 ст. 39.12 ЗК РФ сроков приема заявок на участие в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение от 27.01.2017), а также на право заключения договоров купли-продажи земельных участков (извещение от 14.04.2017), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с заключением договоров по результатам проведенных аукционов предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела № 04-34/6-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.