Решение б/н Решение по делу № 04-34/9-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/9-2014

«28» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/9-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» (далее – в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

<…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия,  

<…>, представителя Учреждения, доверенность от 09.04.2014 № 21,

<…>, представителя ООО «Эликом», доверенность от 21.04.2014,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 09.11.2012 издан приказ ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» № 4 о проведении закрытого конкурса по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» (далее – Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 400 000,00 рублей.

Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено только одной организации - ООО «Эликом», с которой 30.11.2012 заключен государственный контракт на проведение работ по реконструкции указанного гостевого дома на сумму 8 400 000,00 рублей. 

Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

02.04.2014 возбуждено дело № 04-34/9-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в закрытом конкурсе на выполнение 1-ой очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» вследствие неправомерного выбора способа размещения государственного заказа, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 02.04.2014 № 04-34/1557 рассмотрение дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 09.04.2014 в 10:00 часов.

Дело № 04-34/9-2014 дважды было отложено, рассмотрено 24.04.2014 в 9:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 представитель ответчика пояснила, что в целях проведения Закрытого конкурса Учреждением направлено письменное приглашение ООО «Эликом» о принятии участия в указанном конкурсе.

Поскольку проведение Закрытого конкурса предполагает наличие  лицензии у подрядчика на выполнение работ, составляющих государственную тайну, Учреждением проведен устный опрос среди потенциальных подрядчиков для выяснения факта наличия данной лицензии.

Выяснилось, что ООО «Эликом» обладает не только соответствующей лицензией, но и также может осуществлять общестроительные работы, отделочные работы, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений. Данные виды деятельности указаны в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эликом».

Учреждение считает, что намеренно не были созданы преимущественные условия ООО «Эликом» участия в торгах, так как Учреждение не обладает информацией о наличии соответствующей лицензии у каких-либо иных подрядных организаций на территории Республики Бурятия.

В ходе рассмотрения дела 04-34/9-2014 представитель ответчика признала, что Учреждением допущено нарушение антимонопольного законодательства.

В материалах проверки Прокуратуры имеется объяснение <…> о том, что торги в форме закрытого конкурса проведены с целью сокрытия факта производства реконструкции указанного гостевого дома.

Представитель ООО «Эликом» на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 поддержал доводы ответчика, пояснил, что поступило предложение о выполнении отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23А и ООО «Эликом» согласилось выполнить такие работы.

Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

09.11.2012 Учреждением издан приказ № 4 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта в размере 8 400 000,00 рублей.

14.11.2012 Учреждением направлено уведомление с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Эликом».

30.11.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО «Эликом» заключен государственный контракт № ЗК-4 (далее – государственный контракт) по максимальной цене 8 400 000,00 рублей.

Предметом контракта является следующее:

Подрядчик (ООО «Эликом») обязуется выполнить 1-ой очереди отделочные и внутренние инженерные работы в рамках реконструкции гостевого жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание № 23 «А» по заданию Заказчика (Учреждение) с использованием своих материалов, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему контракту, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:

- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;

- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;

- о регистрационном номере;

 - о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России). 

Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.

Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа  в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В настоящий момент заключенный государственный контракт  исполнен в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» нарушившим  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 30.11.2012 № ЗК-4.

3. Передать материалы дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны