Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дезинфекцион... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/104-2017

 «15» мая  2017 года                                                                                                                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии генерального директора ООО «Дезинфекционная станция»  (далее – Общество, Заявитель) <…>.,   

- в присутствии представителей Бурятской таможни  (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 15.05.2017 № 06-17), <…>. (доверенность от 15.05.2017 № 06-17),  

рассмотрев жалобу ООО «Дезинфекционная станция г.Улан-Удэ» (вх. от 04.05.2017 № 2737) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению развития и ликвидации очагов распространения инфекционных заболеваний и улучшению санитарно-гигиенического состояния (дератизация, дезинсекция), номер извещения – 0302100002217000042 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия допустила нарушение Закона о контрактной системе признав заявку Общества не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Основанием отклонения заявки явилось не предоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (участник не предоставил сертификаты соответствия на используемые дезинфицирующие средства и копию лицензии на медицинскую деятельность).

Заявитель обращает внимание на то, что в пункте 1.6.2 документации об аукционе не было установлено требование о предоставлении сертификатов соответствия на используемые дезинфицирующие средства, к тому же, дезинфекция, как услуга, в техническом задании отсутствует. Кроме того, деятельность по дезинсекции и дератизации не подлежит обязательному лицензированию и не является медицинской деятельностью, следовательно, требование о предоставлении копии лицензии на медицинскую деятельность считают незаконной.    

Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание.   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, ссылаясь на письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.05.2014 № 24-1-2036856, от 14.10.2014 № 24-1/3060814-2592 полагают, что понятия дезинфекция, дезинсекция, дератизация рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» СП 3.5.1378-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология», являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».  Таким образом, полагают, что деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) и является лицензируемой. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100002217000042. Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 рублей.

Аукционная комиссия при отклонении заявки ООО «Дезинфекционная станция г.Улан-Удэ» руководствовалась документацией об аукционе, в разделе 1.6 которой установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31  (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов - в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») необходимо наличие лицензии на осуществление Медицинской деятельности.

В заявке Общества требуемая лицензия отсутствовала, следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки Комиссия Бурятского УФАС России признает необоснованным.

В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки документации об аукционе выявлены нарушения требований пунктов 1, 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.    

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе 1.6.2 документации об аукционе, разделе 2.25 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию и составу заявки» в нарушение пунктов 1, 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено:

- пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен  старой редакции, следует изложить  в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- не установлено требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ): участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- установлено излишнее требование о наличии лицензии на осуществление Медицинской деятельности, поскольку исходя из требований Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» (далее – Постановление Правительства РФ № 291) услуги по дератизации и дезинсекции не входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.  Установление Заказчиком излишних требований к участникам закупки приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Довод Заказчика о том, что деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона №323-ФЗ и Закона о лицензировании и является лицензируемой, несостоятелен по следующим основаниям:

В письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.05.2014 № 24-1-2036856, от 14.10.2014 № 24-1/3060814-2592  указано, что может рассматриваться как лицензируемый вид деятельности  деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона N 323-ФЗ или подкласс 85.1 "Деятельность в области здравоохранения" в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", то есть если деятельность по проведению дезинфекционных работ проводится в учреждениях, имеющих отношение к сфере здравоохранения. Помещения Бурятской таможни не относятся к сфере здравоохранения и письма Министерства здравоохранения РФ в данном случае не могут быть приняты во внимание.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), введенным в действие постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст (далее - ОКВЭД), вид деятельности 74.70.3 "Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ", в том числе предоставление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и транспортных средств, предусматривается как часть подкласса 74.70 "Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств" класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" Раздела К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг", что, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), не является лицензируемым видом деятельности.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дезинфекционная станция»  необоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/104-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«15» мая  2017 года                                                                                                                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 15.05.2017 № 04-50/104-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дезинфекционная станция г.Улан-Удэ» (вх. от 04.05.2017 № 2737) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению развития и ликвидации очагов распространения инфекционных заболеваний и улучшению санитарно-гигиенического состояния (дератизация, дезинсекция), номер извещения – 0302100002217000042 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику (Бурятской таможне) в срок не позднее 25.05.2017 устранить выявленные нарушения пунктов 1, 7, 7.1, части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

3. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 26.05.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны