Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вид-Плюс» № 04-50/105-2015 на действи... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/105-2015

«15» апреля 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии: представителя ООО «Вид-Плюс» <…>, доверенность от 12.01.2015,

представителей МУ «Управление по муниципальным закупкам г. Улан-Удэ»: <…>, <…>, доверенность от 20.05.2014 № 144,

рассмотрев жалобу ООО «Вид-Плюс» (далее, в т.ч.– Заявитель) (вх. от 08.04.2015 № 1863) на действия аукционной комиссии заказчика МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа МУ «Управление по муниципальным закупкам г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в МАДОУ Детский сад № 143 «Золотая рыбка» (№ 0302300048714001320) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы  в соответствии с  частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на участие в Аукционе. Причиной отказа явилось следующее:

- непредставление информации о наименовании страны происхождения предлагаемого для использования материала (п. 11 заявки заявителя «Профнастил»);

- несоответствие информации требования документации об аукционе, а именно: заявителем предложена к использованию шпаклевка с зернистостью 0,05 мм., вместе с тем, документацией об аукционе предусмотрена необходимость указания данного показателя в диапазонном значении (п. 1 заявки заявителя «Шпаклевка»);

- предоставление недостоверной информации по ацетилену, состав всех компонентов которого составляет более 100% (п. 16 заявки заявителя «Ацетилен растворенный»).

Заявитель поясняет, что в его заявке указаны конкретные показатели материалов, которые полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.

Указывает, что в пункте 11 заявки содержится конкретный производитель профнастила – Группа компаний Металл профиль и адрес производителя: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ракитная, 4. Производитель находится на территории России, следовательно, страной происхождения товара является Россия. В пункте 1 заявки Заявителем предложена шпаклевка с зернистостью 0,05 мм, данный показатель входит в диапазон указанный Заказчиком в документации. В пункте 16 Заявителем предложен ацетилен с конкретными характеристиками. Согласно ГОСТ 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия объемную долю ацетилена в процентах вычисляют по разности между 100 и суммой объемных долей примесей по определенной формуле. Рассчитав по формуле у Заявителя объемная доля ацетилена получилась – 99,7663%. Таким образом, утверждение аукционной комиссией о том, что состав всех компонентов ацетилена составляет более 100%, по мнению Заявителя, не верно.   

Просит провести проверку и признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Вид-Плюс» не согласились, пояснили следующее:   

1. Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара. Указанное требование содержалось в разделе 2 документации об аукционе. Заявитель в заявке указал в качестве наименования страны происхождения товара – Иркутская область, г. Иркутск, что не является наименование страны.

Следовательно, заявка ООО «Вид-Плюс» подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 настоящего Закона.

2. В водной части раздела «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (приложение № 2 к документации) установлено, что в случае, если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник закупки должен представить показатели в виде диапазона значений.

В требованиях к зернистости шпаклевки Заказчиком указаны значения в диапазоне от 0 до 0,05 мм. Показатель зернистости шпаклевки не отражен в ГОСТе. Диапазонное значение зернистости взято из характеристик, приведенных производителями шпаклевки.

Заявитель не указал диапазон значений зернистости шпаклевки, указав конкретный показатель.

Следовательно, заявка ООО «Вид-Плюс» подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 настоящего Закона.

3. Значения показателя «Ацетилен растворенный» установлены в соответствии с ГОСТ 5457-75 Межгосударственный стандарт. Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия. Из указанного ГОСТ следует, что сумма объемных долей компонентов ацетилена должна составлять 100%. Состав всех компонентов ацетилена указанный в заявке Заявителя составил менее 100%. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущена опечатка по данному основанию отказа – вместо «более 100%» необходимо было указать «менее 100%».

Следовательно, заявка ООО «Вид-Плюс» подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 настоящего Закона.

На основании вышеизложенного считают, что аукционной комиссией не были нарушены требования Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также разделу 2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 участнику закупки под номером 10 (ООО «Вид-Плюс») отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона и разделом № 2 документации об аукционе, а именно в пункте 11 заявки не представлено наименование страны происхождения предлагаемого для использования материала. На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона и разделом №2 документации об аукционе, требованиям приложения №2 документации об аукционе. В пункте 1 заявки участника предлагается к использованию шпаклевка с зернистостью 0,05 мм. В соответствии с требованиями инструкции по заполнению приложения №2 к документации об аукционе данный показатель необходимо было указать в диапазонном значении. На основании п. 1ч.4 ст.67 Закона в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона и разделом №2 документации об аукционе, а именно в заявке участник предлагает к использованию ацетилен растворенный, состав всех компонентов которого составляет более 100%.  

1. В Требованиях к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (приложение № 2 к документации об аукционе) (далее – Требования к материалам), представлены наименования и характеристики материалов, которые участник закупки будет использовать при производстве работ. Кроме того, в данных требованиях содержится, что в случае, если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник должен представить показатели в виде диапазона значений.

В пункте № 1 «Шпаклевка» Требований к материалам Заказчиком указана зернистость, в диапазоне от 0 до 0,05 мм.

В заявке ООО «Вид-Плюс» содержится показатель по зернистости шпаклевки – 0,05 мм., что не является диапазонным значением и не соответствует требованиям документации об аукционе, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, причина отказа в допуске к участию в Аукционе, отраженная в протоколе, является обоснованной.   

 2. Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Такое требование содержалось в разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

ООО «Вид-плюс в заявке на участие в аукционе в пункте № 11 «Профнастил» не указало наименование страны происхождения товара, указав только производителя товара – Группа компаний Металл Профиль и адрес нахождения - Иркутская область, г. Иркутск.

 Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 настоящего Закона обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

3. Пунктом 16 «Ацетилен растворенный» документации об аукционе предусмотрено следующее:

Объемная доля ацетилена должна быть не менее 99,5%. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов должна быть не более 0,5%. Объемная доля фосфористого водорода должна быть не более 0,005%. Объемная доля сероводорода должна быть не более 0,002 %. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 101,3 кПа не более 0,4 г/м3.

В приложении № 2 к документации об аукционе, установлено требование, что участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые будет использовать при производстве работ, при этом установлено, что все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, технической документации на изделия и т.д.

ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» подразумевает расчет объемной доли ацетилена в процентах по разности между 100 и суммой всех объемных долей примесей, вместе с тем, показатели объемных долей ацетилена и примесей, содержащиеся в указанном ГОСТе, являются неконкретными значениями.

Конкретные показатели объемных долей веществ, входящих в состав ацетилена, могут быть определены в лабораторных условиях с применением специальных установок (раздел 3 Методы анализа ГОСТ 5457-75).

Учитывая, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержала указаний на то, какие из показателей товаров могут быть указаны неконкретно, в документации не сообщалось об обязательности оценки соответствия предложенных материалов по формуле, содержащейся в разделе 3 ГОСТ 5457-75, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что данное основание для отказа ООО «Вид-Плюс» к участию в аукционе является необоснованным.

Вместе с тем, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа ООО «Вид-Плюс» в допуске к участию в Аукционе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу  ООО «Вид-Плюс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны