Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс»... от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/111-2017
«19» мая 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО «Профит-плюс» (далее – Общество) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,
- в присутствии представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения Харацайский детский сад «Теремок» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» (вх. от 15.05.2017 № 2884) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дошкольного учреждения МБДОУ Харацайский детский сад «Теремок», номер извещения – 0302300062717000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, что документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе:
1. Установлено неправомерное требование декларирования в заявке непринадлежности участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (ссылается на письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16).
2. не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, так как в проекте контракта не указан срок действия контракта.
Просит аннулировать закупку, привлечь Заказчика к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поскольку требования о декларировании в документации установлено не было, было установлено требование в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов», при этом пояснила, что в соответствии с письмами от 28.04.2016 №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16) таким документом является выписка из ЕГРЮЛ. Требования к сроку действия банковской гарантии были установлены в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок выполнения работ установлен в 6.1 проекта контракта.
Считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300062717000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 405 878,55 рублей.
1. В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление № 1457), может быть установлено заказчиком как на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так и на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с письмами Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16) соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 14 документации об аукционе установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Так указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на срок указанный в проекте контракта (Приложение № 2 к документации).
В пункте 16.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на три месяца.
В пункте 18.1 проекта контракта указано, что Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, принятых по Контракту.
Пунктом 6.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ –до 01.08.2017, пунктом 5.6 проекта контракта установлен срок оплаты по контракту – в течение 20 банковских дней после подписания сторонами Акта приемки выполненных работ. Исходя из чего, представляется возможным установить срок действия контракта и срок действия банковской гарантии.
Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На участие в данном конкурсе подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|