Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы АО ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 участника закупки № 04-50/113-2017

 

 «22» мая 2017 года                                                                                                                                                              город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………………………………>

в присутствии со стороны ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.01.2017 № 6), <…> (доверенность от 09.01.2017 № 1),

в отсутствие АО «КТЦ «Металлоконструкция» (далее – Заявитель), уведомлённого надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу АО «КТЦ «Металлоконструкция» (вх. от 15.05.2017 № 2873) на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на установку металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части), реестровый номер – 0302100003017000010, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки участник закупки не представил конкретные показатели координат цветности световозвращающей пленки для «x» и «y» для каждого цвета, находящейся в цветовой области обозначенной координатами угловых точек с 1-ой по 4-ю.

По мнению Заявителя, заявка участника закупки АО «КТЦ «Металлоконструкция» содержит все необходимые показатели – указаны конкретные показатели цветности световозвращающей пленки для «x» и «y» для каждого цвета, находящейся в цветовой области обозначенной координатами угловых точек с 1-ой по 4-ю, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. для условий дневного освещения для источника типа D65 (ГОСТ 7721-89) при геометрии измерения 450/00.

На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и интересы Заявителя, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика представили отзыв на жалобу (исх. от 19.05.2017 № 1575/09), в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку исходя из содержания документации участник закупки должен был указать конкретный показатель по одной точке на каждый цвет в пределах цветовых областей, согласно точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, определяемый в колориметрической системе МКО 1931 г. для условий дневного освещения для источника типа D 65 (ГОСТ 7721-89) при геометрии измерения 450/00.

Инструкцией по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (Приложение № 4 к документации об аукционе) установлено, что в случае, если участник закупки самостоятельно разрабатывает форму подачи заявки, необходимо руководствоваться примечаниями по заполнению разделов по каждому материалу указанных в форме 1, а отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного просили в удовлетворении жалобы оказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

12.04.2017 года в единой – информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона на установку металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части), начальная (максимальная) цена контракта 39 000 000 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0302100003017000010 от 05.05.2017 на участие в аукционе поступило 7 (семь) заявок, и все заявки не допущены к участию в электронном аукционе.

Заявка с порядковым номером 7 не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в заявке участника не указаны конкретные показатели координат цветности световозвращающей пленки для оси «x» и «y» для каждого цвета, находящегося в цветовой области обозначенной координатами угловых точек с 1-ой по 4-ю.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 22 документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:

- «Металлическое барьерное ограждение 11ДО» - тип устанавливаемого ограждения – барьерное металлическое оцинкованное (методом горячего цинкования) дорожной группы с консолями.

Ограждения должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 26804-2012 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Детали и конструктивные элементы металлического ограждения должны быть изготовлены из горячеоцинкованной стали.

Сечение стойки – двутавр, шаг стоек при установке барьерного ограждения принимать в соответствии с требованиями таблицы В.2 ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа».

Стойки не должны иметь механических повреждений от воздействия ударных инструментов, и повреждений антикоррозионного покрытия.

Секции балок должны соответствовать ГОСТ Р 52607-2006

Ограждение должно быть защищено от коррозии методом горячего цинкования по СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии".

Каждая партия используемых элементов должна сопровождаться специальным документом (паспортом, сертификатом), содержащим основные характеристики параметров и качества материала.

Применение балок различной цветовой гаммы оцинковки (наличие пятен) не допускается.

Шаг дорожных стоек

1,0 м или 1,5 м или 2,0 м

Толщина листа балки

3 мм или 4 мм

Сечение стойки – двутавр

№12 или №14

Детали и конструктивные элементы металлического ограждения

Должны быть изготовлены из горячеоцинкованной стали

Уровень удерживающей способности ограждений

Не менее двухсот пятидесяти кДж

Толщина листовой стали

консоль-амортизатора

Не менее 4 мм

Толщина цинкового покрытия барьерного ограждения при горячей оцинковке деталей ванным способом, мкм

для основных деталей

Не менее 80

для крепежных деталей

Не менее 30

Световозвращатели

КД-5 должны быть изготовлены по ГОСТ Р 50971 - 2011

Наружная поверхность световозвращателя должна быть гладкой, обеспечивающей удаление с нее пыли и грязи во время мойки

Световозвращающая пленка

Пленка алмазного типа В

Крепление светоотражателей к балкам следует выполнять шайбами

Диаметр не более 16

Контроль качества сборки ограждений: контролируемые параметры должны соответствовать следующим допускам:

Контролируемый параметр

Шаг стоек

Высота стоек ограждения

Отклонение верха стоек относительно продольной оси ограждения

Волнистость линии ограждения в плане на длине 10 м

Допуск, мм

не менее ±20

10 или 20

не менее ±10

не менее ±20

Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) световозвращающих элементов пленочного типа при угле наблюдения α= 20ꞌ должен быть не менее значений, указанных в таблице:

Цвет поля

Тип

пленки

Угол освещения b v ( при b н = 0 о)

50

300

Коэффициент световозвращения, кд*лк 1*м2

Белый

В

300,0

110,0

Красный

В

60,0

24,0

         

Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения (при одинаковых углах освещения) должна быть не менее девяноста процентов.

Координаты цветности (x,y) для каждого цвета элемента изображения должны соответствовать и находиться в пределах цветовых областей, согласно точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. для условий дневного освещения для источника типа D 65 (ГОСТ 7721-89) при геометрии измерения 45о / 0о:

Цвет элемента изображения

Обозначение координат

Координаты цветности угловых точек цветовых областей для знаков со световозвращающей поверхностью

1

2

3

4

Белый

х

у

0,285

0,325

0,335

0,375

0,355

0,355

0,305

0,305

Красный

х

у

0,569

0,341

0,655

0,345

0,690

0,310

0,595

0,315

Показатели используемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52290-2004.

В заявке участника закупки с порядковым номером 7 предлагается использовать при выполнении работ металлическое барьерное ограждение ДО 11 с координатами цветности (x, y) угловых точек цветовых областей для знаков со световозвращающей поверхностью:

Цвет элемента изображения

Обозначение координат

Координаты цветности угловых точек цветовых областей для знаков со световозвращающей поверхностью

1

2

3

4

Белый

х

у

0,285

0,325

0,335

0,375

0,355

0,355

0,305

0,305

Красный

х

у

0,569

0,341

0,655

0,345

0,690

0,310

0,595

0,315

Согласно Инструкции по заполнению участником заявки отсутствие в заявке конкретных показателей, в т. ч. в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в связи с тем, что в заявке участника не представлены конкретные показатели координат цветности цветовых областей, а аукционная комиссия при принятии решения о допуске/недопуске заявки участника обязана руководствоваться положениями аукционной документации, то первая часть заявки АО «КТЦ «Металлоконструкция» не соответствовала требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия обоснованно не допустила заявку к участию в аукционе.

Вместе с тем, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участник закупки должен указать свое предложение, не должны:

- Позволять участникам закупки указать в своих заявках значение, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение-5 единиц;

- Вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значение, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, но в свою очередь, противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Исходя из установленного в Приложении № 3 к аукционной документации требования к «металлическому барьерному ограждению» крепление светоотражателей к балкам следует выполнять шайбами диаметром не более 16. Тогда как пунктом 5.3.12 ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» установлено, что крепление световозвращателей к балкам следует выполнять болтами М12*30.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 с шайбами диаметром 14 по ГОСТ 11371.

То есть, указанным ГОСТ установлен единственно возможный диаметр шайбы, используемой для крепления световозвращателей к балкам.

Таким образом, Заказчиком, помимо показателей, соответствующих ГОСТ 26804-2012, определены показатели, которые заданным ГОСТ не соответствуют, установление в аукционной документации требования к материалам, которые вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта показатели, а также нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 и пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Так же Комиссия Бурятского УФАС России отмечает следующее.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, следовательно, установленные показатели координат цветности (x, y) для каждого цвета элемента изображения, которые могут быть определены только по результатам измерения колориметрических параметров и коэффициента яркости пленок, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей координат цветности, которые определяются опытным путем (испытания), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «КТЦ «Металлоконструкция» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0302100003017000010 необоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны