Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Компьютеры и сервисы» №... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/13-2019

«25» января 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 14.01.2019 № 5,

в отсутствии представителей ООО «Компьютеры и сервисы», Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры и сервисы» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 18.01.2019 № 270) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования с предустановленным программным обеспечением для создания системы управления проектами Республики Бурятия (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине того, что участник закупки в заявке не предоставил конкретные характеристики товаров.

Поясняет, что исходя из технического задания требования к характеристикам товара представлены таблицей из двух колонок, в левой – характеристики товара, в правой - значения данных характеристик. Следовательно, необходимо указать конкретные показатели товара, при этом, не изменяя сами характеристики товара. Таким образом, в характеристиках товаров, где указано «должна быть» подразумевается два показатели – либо наличие либо отсутствие. В правой колонке Обществом указаны значения «Наличие», которые означают, что все требуемые характеристики в товаре будут присутствовать. В то же время для числовых характеристик, требующих конкретизации значения, Обществом в правой колонке приведены конкретные числовые значения.  

Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган не согласен с доводом Заявителя, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Аукционе. Представили отзыв на жалобу от 24.01.2019.

Согласно положениям документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Участник, используя слова «должна (ен) быть» не указал конкретное значение показателей технических требований. Указанная участником закупки формулировка носит вероятный характер.

В разделе 12 аукционной документации содержаться требования о том, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и тд.

Также в разделе 12 указано, что сведения, содержащиеся в составе заявки не должны допускать двусмысленных толкований.

Заявитель указывает, что в первом столбце указано техническое задание, а справа значения его характеристик. Однако, непосредственно в заявке Заявителя, направленной на участие в аукционе, такая информация отсутствует. В связи с указанным аукционная комиссия признала данную заявку несоответствующей установленным требованиям, в связи с отсутствием конкретных показателей по указанным в протоколе характеристикам. Содержание в заявке слов «Наличие», при одновременном указании неконкретных показателей по характеристикам содержит в себе двусмысленное толкование, и не позволяет определить четкое предложение участника о соответствии с товара требованиям технического задания.

Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

24.12.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618006241 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 054 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2019 участие в Аукционе приняли 4 участника, из них 2 отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю.

Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке № 104388044 Заявителя (ООО «Компьютеры и сервисы») явился пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки в заявке не предоставил конкретные характеристики товаров, согласно Технических требований (Приложение №1 к государственному контракту), т.к. согласно раздела 12 документации об электронном аукционе заявка участника не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п. В заявке Участник закупки указал:

1) В п.1 и п.2: «Для быстрой идентификации и корректировки проблем системы должна использоваться система цветовых идентификаторов…»; «Администратору должна быть предоставлена полная информация об управляемых системах…»; «Должен быть предоставлен доступ к функциям удалённого управления для контролируемых систем…»; «Должна быть реализована централизованная рассылка отчётов…»; «Должен производиться интегрированный мониторинг RAID-контроллеров»; «Должен проводиться профилактический мониторинг дисков, управление RAID-массивами»; «Должен отображать физические диски, присоединённые к RAID-контроллеру, включая их положение на шине, ID, статус, ёмкость, производителя и модель»; «Лицензирование программного обеспечения должно предусматривать возможность скачивания дистрибутивов из личного кабинета на сайте производителя».

2) В п.2: «Должны быть доступны функции: выключение питания, включение питания, перезагрузка питания, циклическая перезагрузка питания»; «Должна быть реализована технология перенаправления последовательной консоли по сети; возможность удалённого перезапуска системы».

Информационной картой документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование содержится в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Разделом 12 документации об аукционе предусмотрено, что при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п. 

Приложением № 1 к государственному контракту предусмотрены Технические требования на поставку серверного оборудования с предустановленным программным обеспечением для создания системы управления проектами Республики Бурятия: пункт 1 - Сервер приложений – 1 штука; пункт 2 - Сервер баз данных – 1 штука.

Требования к оборудованию представлено в табличном варианте, состоящем из двух столбцов: первый (левый) столбец содержит характеристики товара, второй (правый) – необходимые значения показателей товара (указаны максимальные и минимальные значения показателей).

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Компьютеры и сервисы» содержала таблицу из двух столбцов: в первом столбце указаны характеристики требуемого Заказчиком товара, а во втором – конкретные показатели товара.

По позициям, явившимся основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (п. 1 - для быстрой идентификации и корректировки проблем системы должна использоваться система цветовых идентификаторов…; Администратору должна быть предоставлена полная информация об управляемых системах…; должен быть предоставлен доступ к функциям удалённого управления для контролируемых систем…; должна быть реализована централизованная рассылка отчётов…; должен производиться интегрированный мониторинг RAID-контроллеров; должен проводиться профилактический мониторинг дисков, управление RAID-массивами; должен отображать физические диски, присоединённые к RAID-контроллеру, включая их положение на шине, ID, статус, ёмкость, производителя и модель; лицензирование программного обеспечения должно предусматривать возможность скачивания дистрибутивов из личного кабинета на сайте производителя и п. 2 -  должны быть доступны функции: выключение питания, включение питания, перезагрузка питания, циклическая перезагрузка питания»; должна быть реализована технология перенаправления последовательной консоли по сети; возможность удалённого перезапуска системы), в заявке Заявителя продублированы указанные характеристики требуемого товара (в первом столбце) и указан конкретный показатель – «Наличие. Количество подключений – 2000» (во втором столбце).

При изучении в полном объеме первой части заявки Заявителя установлено, что Обществом представлены конкретные показатели требуемого оборудования.

Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО «Компьютеры и сервисы» в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления конкретных характеристик товаров, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Компьютеры и сервисы» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа  обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Предписание № 04-50/13-2019 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«25» января 2019 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 25.01.2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компьютеры и сервисы» (вх. от 18.01.2019 № 270) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверного оборудования с предустановленным программным обеспечением для создания системы управления проектами Республики Бурятия (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа в срок не позднее 7 февраля 2019 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе повторно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого решения от 25.01.2019 № 04-50/13-2019.

2. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа в срок не позднее 08.02.2019 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны