Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/255-2017 на действия конкурсной ко... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки №№ 04-50/255-2017

 «25» июля 2017 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя ЧОУ ДПО «Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия» <…>, доверенность от 24.07.2017,

представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <…>, доверенность от 21.07.2017,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 02.06.2017,

рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия» (далее – Заявитель) (вх. от 18.07.2017 № 4400) на действия конкурсной комиссии заказчика – Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в 2017 году (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ЧОУ ДПО «Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия» в допуске к участию в Конкурсе по основанию, что участник закупки предоставил копию банковской гарантии, тогда как в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе должна быть предоставлена включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.

Заявитель полагает, что его заявку отклонили по причине невнесения банковской гарантии в реестр банковских гарантий. Указывает, что на официальном сайте размещена информация о банковской гарантии, полученной в банке ООО «Современный коммерческий инновационный банк» на сумму 163 500,00 рублей полностью соответствующей условиям документации о закупке, а также статье 45 Закона о контрактной системе.

Просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, обязать комиссию допустить Заявителя к участию в конкурсе.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, считают, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку ЧОУ ДПО «Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия» несоответствующей требования конкурсной документации.

В конкурсной документации указано, что в составе заявки согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе необходимо представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона).

В составе заявки Заявителя содержится копия банковской гарантии, что не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, из которой следует, что в составе конкурсной заявки предоставляется оригинал, а не ее копия.

Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок следует, что заявка отклонена по причине предоставления копии банковской гарантии.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

19.06.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001617002621 и конкурсная документация. 22.06.2017 внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 270 000,00 рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2017 заявка Заявителя не допущена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка не соответствует требованиям раздела 12 конкурсной документации, приложения №2 к конкурсной документации, а именно: участник конкурса предоставил копию банковской гарантии, тогда как в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 закона должна быть предоставлена включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.

 Согласно пункту 12 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию и документы, согласно приложению № 2 к конкурсной документации.

В соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации «Перечень информации и документов представляемых для участия в открытом конкурсе» в состав заявки, в том числе, входят документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в заявке ЧОУ ДПО «Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия» в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе представлена копия банковской гарантии от 06.07.2017 N 532880.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила, что при наступлении случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, когда Заказчик вправе взыскать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки участника закупки путем предоставления банковской гарантии, взыскание таких средств бенефициаром (Заказчиком) возможно только при наличии оригинала такой банковской гарантии.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе путем предоставления копии банковской гарантии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.

Таким образом, конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок от 13.07.2017 указаны основания и разъяснения причины недопуска, что заявка отклонена по причине предоставления копии банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

                   1. Признать жалобу ЧОУ ДПО «Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия» необоснованной.  

                      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны