Решение б/н Решение по жалобе ООО «Портал КТ» № 04-50/260-2017 на действ... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/260-2017

«27» июля 2017 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,  

в присутствии:

представителя ООО «Портал КТ» <…>, доверенность от 19.07.2017 № 282,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 02.06.2017,

в отсутствии представителя ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 26.07.2017 № 4541),

рассмотрев жалобу ООО «Портал КТ» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 20.07.2017 № 4447) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (длаее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов оборудования с монтажом автоматизированных рабочих мест и систем связи единых дежурно-диспетчерских служб Республики Бурятия (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Портал КТ» в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия отказала ему в допуске к участию в Аукционе, сославшись на пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, разделом 12 документации об аукционе, а именно участник закупки не предоставил конкретные показатели по позиции «Программное обеспечение предустановленное ВКС», указав стандартная USB-камера или встроенная камера.

Обществом предложено программное обеспечение, которое по техническим характеристикам соответствует требованиям технического задания Заказчика по данному пункту – модель Polycom RealPresence Desktop for Windows and Mac OS, 1 user (Тайланд, товарный знак - Polycom).

В техническом описании указанного товара сказано, что программное обеспечение может работать со стандартной USB-камерой или со встроенной камерой, а не конкретная ее величина.

В разделе 12 документации об аукционе предусмотрено, что «Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар».

Общество считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и документации.

Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган не согласен с доводом жалобы, представил пояснения согласно отзыву на жалобу от 26.07.2017.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в документации о закупке установлены требования к позиции «Программное обеспечение» «…Параметры видео: … Стандартная USB-камера или встроенная камера», что дает право выбора одного конкретного значения показателя в соответствии с поставляемым товаром.

Инструкцией по подготовке заявки на участие в аукционе четко и однозначно указано, что заявка участника не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, в связи с чем, участнику закупки необходимо предложить товар с конкретным значением по данному параметру, конкретизировав значение показателя в первой части заявки.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, просит признать жалобу необоснованной.

 В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

20.06.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (№0102200001617002645) и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 20 688 987,90 рублей.

На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 3 участникам отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе ООО «Портал КТ (порядковый номер <...> ). Аукцион признан несостоявшимся, так как на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: В заявке Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Технических требований. В позиции "программное обеспечение предустановленное ВКС": Стандартная USB-камера или встроенная камера.

Разделом 12 документации об аукционе предусмотрено, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе:

В соответствии с информационной картой (приложение № 1 к документации).

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

При этом участник указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предполагаемого к поставке товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а в случае отсутствия товарного знака участник должен сделать пометку «товарный знак отсутствует».

В приложении № 3 к документации содержится техническое требование, согласно которому по позиции «Программное обеспечение» Заказчику требуется товар с параметрами видео, в том числе «Стандартная USB-камера или встроенная камера».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 13 информационной карты документации об аукционе содержится аналогичное требование к составу заявки на участие в аукционе.

Изучив представленную заявку ООО «Портал КТ», Комиссия установила, что в заявке по данной позиции указано не конкретное значение показателя – «Стандартная USB-камера или встроенная камера».

Разделом 12 документации об аукционе предусмотрено, что «Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар».

Согласно приказу Ростехрегулирования от 23.06.2009 N 211-ст "Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования. ГОСТ Р 1.15-2009" техническая документация (на продукцию): совокупность документов, которые в зависимости от их назначения содержат данные, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла продукции.

Примечание: к технической документации относятся технические условия, конструкторская, технологическая, эксплуатационная и ремонтная документация и т.п.

Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения (Федеральный закон от 29.12.1994 №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»).

Заявитель представил на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы техническое описание, содержащее в Интернете программного обеспечения Polycom RealPresence Desktop  для ОС Windows. А также информационное письмо ООО «Поликом (Раша)» о подтверждении, что указанные в техническом описании на сайте http:// www.polycom.com.ru/content/dam/polycom/common/documents/data-sheets/realpresence-desktop-windows-ds-ru.pdf технические характеристики программного обеспечения Polycom RealPresence Desktop for Windows верны.

В данном информационном письме какая-либо ссылка на техническую документацию на товар не приведена и соответствующий документ не приложен, техническое описание товара не является технической документацией, иных документов Заявитель не представил.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе, Заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Портал КТ» необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны