Решение б/н Решение по жалобам ИП Тимофеева, ООО "Сервис" № 04-50/271-20... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки №04-50/271-2017, №04-50/272-2017

«4» августа 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия <…>, доверенность от 02.08.2017 № 99/17,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 02.06.2017,

в отсутствие ИП <…>, ООО «Сервис», уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобы ИП <…> (далее – Заявитель 1) (вх. от 31.07.2017 № 4609), ООО «Сервис» (далее – Заявитель 2) (вх. от 31.07.2017 № 4610) на действия Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению и научно-исследовательской работы по независимой оценке качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения Республики Бурятия (№ 0102200001617002979) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители 1 и 2 обжалуют положения конкурсной документации, указывая, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию препятствует входу на рынок новых компаний, поскольку участник закупки, имеющий должную квалификацию, но не имеющий опыта исполнения подобных контрактов и предложивший наименьшую цену получит наименьшее количество баллов, чем участник, предложивший максимальную цену и обладающий опытом. Кроме того, указывают, что метод оценки заявок на участие в конкурсе и контракт не соответствуют предмету контракта. Полагают, что единственным достоверным методом оценки качества оказания услуг является социологический опрос лиц, которым такие услуги оказывают.

Считают, что нарушается  статья 14.3, пункты 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просят признать незаконным расчет оценки заявок, поменять местами квалификацию и опыт в формуле оценке, изменить наименование объекта закупки либо заменить критерий оценки по опыту оказания услуг на критерий количество (число) респондентов.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили отзыв, согласно которому установленные критерии оценки заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 (далее – Правила оценки). Правила оценки не предусматривают обязанность заказчика устанавливать определенные величины значимости для показателей, предусмотренных пунктом 27 Правил оценки: квалификация трудовых ресурсов, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого объема и характера. Заказчик самостоятельно устанавливает величины значимости, которые в сумме составляют 100%.

В части предмета закупки, поясняют, что научно-исследовательские работы (далее – НИР) – это работы, научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов. В свою очередь НИР классифицируется на фундаментальные и прикладные. В данном случае предмет закупки относится к прикладным, так как прикладные НИР – это научные исследования, направленные на решение технических и социальных проблем.

Согласно пункту 4 Технического задания целью осуществления данной закупки является выявление общественного мнения о качестве работы медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения Республики Бурятия. В рамках Технического задания исполнителю услуги необходимо, в том числе осуществить опрос методом анкетирования потребителей услуг в сфере здравоохранения в количестве выборочной совокупности согласно приложению № 9 к Техническому заданию, где указано количество респондентов – 3 742 чел.

Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб и изучения, представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

07.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001617002979 и конкурная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 727 900,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.07.2017 на участие в Конкурсе подано 4 заявки.

1. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Из подпункта «б» пункта 4 Правил оценки следует, что критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» характеризуется как нестоимостной.

Подпунктами «а», «б» пункта 27 Правил оценки урегулировано, что показателем нестоимостного критерия оценки названного критерия могут быть:

– квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

– опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с пунктом 11 Правил оценки если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Вместе с тем, требования к количеству и содержанию показателей, раскрывающих указанный нестоимостной критерий, в том числе к определению их значимости, в соответствии с которой будет производиться оценка, в Правилах оценки не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.

Порядок оценки заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок установлены в приложении №7 к конкурсной документации.

Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1:Цена контракта. Значимость - 40%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 60%.

2.2.      Оценка заявок по нестоимостному критерию.

Квалификация участников закупки. Значимость критерия: 60%

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов

Показатель С1: Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг. Значение показателя - 30%

При оценке по данному показателю будет оцениваться количество дипломированных специалистов (в штате участника конкурса или привлекаемых участником конкурса по трудовому договору, гражданско-правовому договору), в том числе специалистов имеющих ученую степень или звания.

Подтверждается при наличии всех нижеперечисленных документов:

– копии дипломов;

– копии трудовых книжек работников либо копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают квалифицированные специалисты (в случае привлечения соисполнителей, на основании гражданско-правовых договоров).

Количество специалистов

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

0

0

0

1

10

3

2

20

6

3

30

9

4

40

12

5

50

15

6

60

18

7

70

21

8

80

24

9

90

27

10 и более

100

30

Максимальное количество баллов по данному показателю 100 баллов.

Показатель С2: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом государственного контракта по настоящему конкурсу. Значение показателя - 70%

Оценивается опыт оказания услуг в области объекта закупки.  Оценивается количество контрактов, договоров за последние 3 года.

Подтверждается предоставлением копий исполненных договоров, контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг по таким договорам, контрактам.

Количество исполненных договоров, контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг по таким договорам, контрактам.

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

0

0

0

1

20

14

2

40

28

3

60

42

4

80

56

5 и более

100

70

Максимальное количество баллов по данному показателю 100 баллов.

Рейтинг заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» вычисляется путем умножения суммы баллов полученных по двум показателям оцениваемого участника, умноженной на коэффициент значимости критерия.

В рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы в силу положений подпункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что данные показатели критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом государственного контракта по настоящему конкурс» со  значимостью показателя – 70% установлены Заказчиком согласно его потребностям и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту.

Из приведенных положений конкурсной документации следует, что для Заказчика важен опыт оказания услуг в области объекта закупки, где будет оцениваться количество контрактов, договоров за последние 3 года, что не противоречит Правилам оценки и Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, связанные с установлением в конкурсной документации значимости спорных показателей нестоимостного критерия, не противоречат Закону о контрактной системе.

2.  Довод Заявителей в части того, что метод оценки заявок на участие в конкурсе и контракт не соответствуют предмету контракта и, что Заказчик не предусмотрел социологический опрос лиц, которым такие услуги оказывают, признается несостоятельным.

Согласно Техническому заданию целью оказания услуг является, в том числе выявление общественного мнения о качестве работы медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения Республики Бурятия.

В процессе научно – исследовательской работы надлежит осуществить:

  1. разработку программы работы;
  2. разработку научного инструментария исследования, отвечающие задачам социологического исследования;
  3. разработку необходимых инструкций и вспомогательных материалов, отвечающих задачам социологического исследования;
  4. расчет и обоснование репрезентативной выборки по всем медицинским организациям Республики Бурятия (предоставление структуры выборки), отвечающей задачам работы;
  5. разработку необходимых инструкций и вспомогательных материалов, отвечающих задачам работы;
  6. разработку календарного плана-графика проведения научно- исследовательской работы и схемы проведения "полевого" этапа работы.
  7. составление, макетирование, тиражирование анкет и документов, необходимых для проведения работы;
  8. подбор, обучение, инструктаж персонала, осуществляющего полевой этап исследований. Инструктаж персонала проводится в г. Улан-Удэ в присутствии представителя Заказчика;
  9. анализ нормативных правовых актов и иных актов в сфере охраны здоровья, регулирующих деятельность медицинских организаций, с целью определения нормативно устанавливаемых значений оцениваемых параметров и показателей деятельности медицинской организации;
  10. опрос методом анкетирования (интервьюирования) потребителей услуг в сфере здравоохранения в количестве представленной выборочной совокупности согласно приложению № 9 к настоящему Техническому заданию. Сбор первичных данных проводится в условиях выезда,  личного опроса. Объект социологических исследований – взрослое население старше 18 лет. Формирование выборки респондентов осуществляется методом случайной выборки.
  11. выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;
  12. формирование итоговых массивов данных, их обработка с помощью специализированных компьютерных программ;
  13. систематизацию и анализ полученных данных о деятельности медицинских организаций амбулаторно – поликлинического и стационарного звена;
  14. выявление территориальных и иных особенностей деятельности медицинских организаций;
  15. сопоставление нормативно установленных значений оцениваемых параметров и показателей деятельности медицинской организации с полученными данными;
  16. передачу Заказчику массива заполненных анкет в бумажном виде, электронного массива первичной социологической информации в формате Excel;
  17. подготовку и представление Заказчику итогового аналитического отчета, включающего рейтинг медицинских организаций.

Требования к качеству оказания услуг:

Услуги по организации и проведению социологического исследования по независимой оценке качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения Республики Бурятия считаются качественными и достоверными при соблюдении следующих требований:

- направления Исполнителем на согласование и утверждение Заказчиком программы социологического исследования в срок не позднее, чем три рабочих дня со дня подписания государственного контракта;

- направления Исполнителем на согласование и утверждение Заказчиком календарного плана–графика проведения социологического исследования в срок не позднее, чем три рабочих дня со дня подписания государственного контракта;

- проведение инструктажа интервьюеров в г. Улан-Удэ, в присутствии представителя Заказчика не позднее 10 дней со дня подписания государственного контракта;

- проведение непосредственно опроса населения в медицинских организациях Республики Бурятия, в соответствии с утвержденным календарным планом-графиком проведения работ, выборкой и процедурой отбора респондентов. Считаются недостоверными и некачественными услуги, при оказании которых в массиве первичных данных социологического исследования по каждой медицинской организации будет выявлено более 5% некачественно заполненных опросных листов.

Согласно приложению № 9 к Техническому заданию «Распределение выборочной совокупности по стандартам» исполнителю услуги необходимо осуществить опрос методом анкетирования потребителей услуг в сфере здравоохранения в количестве выборочной совокупности, где указано количество респондентов – 3 742 человек.

Следовательно, Заказчик предусмотрел опрос методом анкетирования потребителей услуг в сфере здравоохранения, довод Заявителей не нашел своего подтверждения, признается необоснованным.

Признаки нарушения статьи 14.3, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1.      Признать жалобы ИП <…>, ООО «Сервис» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны