Решение б/н Решение по жалобе ИП Фомина № 04-50/278-2017 на действия зак... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №№ 04-50/278-2017

«10» августа 2017 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  , 

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Тункинская центральная районная больница» <…>, доверенность от 01.08.2017,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 02.06.2017,

 в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. от 03.08.2017 № 4669) на действия заказчика – ГБУЗ «Тункинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств в 2017 год (№ 0102200001617003252) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчик включил в предмет одного контракта лекарственное средство МНН- «Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота», (п. 3 Технических требований  (приложение № 3 к документации) наряду с иными лекарственными средствами, не имеющими аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств. Вместе с тем, Заявитель указывает, что под МНН - «Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота» зарегистрирован лекарственный препарат торгового наименования «Цитофлавин», единственного производителя, не имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Заявитель ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ЦЕНЫ ЛОТА), ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ КОТОРОГО НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ОДНОГО КОНТРАКТА (ОДНОГО ЛОТА) ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА С РАЗЛИЧНЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ НЕПАТЕНТОВАННЫМИ НАИМЕНОВАНИЯМИ ИЛИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАКИХ НАИМЕНОВАНИЙ С ХИМИЧЕСКИМИ, ГРУППИРОВОЧНЫМИ НАИМЕНОВАНИЯМИ» (далее – Постановление № 929), в котором установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

По мнению Заявителя, данные действия приводят к нарушению пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления № 929.   

Просит провести проверку.

Заказчик, Уполномоченный орган считают, что положения документации об аукционе, в частности ее техническая часть, не нарушают требования законодательства о контрактной системе. На заседании Комиссии пояснили, что лекарственные средства, включенные в данную закупку, каждый в отдельности являются лекарственными средствами с международными непантованными наименованиями (при отсутствии таких наименований – с химическими, группировочными наименованиями), в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Считают, что пункт 2 Постановления № 929 в данном случае неприменимы.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

25.07.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003252 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 709 660,57 рублей.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В техническом задании установлены требования к поставке следующих препаратов:

Технические требования

№ п\п

МНН товара

Форма выпуска

Ед.изм.

Количество

1

Фамотидин

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 20 мг, 72.8 мг - флаконы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) /в комплекте с растворителем: натрия хлорида раствор 0.9% (ампулы) 5 мл-5 шт./ - пачки картонные

Упаковка

20,000

2

Меглюмина акридонацетат

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл, 2 мл - ампулы темное стекло (5) - упаковка контурная ячейковая (1) - пачка картонная

Упаковка

40,000

3

Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота

раствор для внутривенного введения,, 10 мл ампулы, 5 шт. ~ / упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Упаковка

200,000

4

Интерферон альфа-2b

суппозитории ректальные, 150 тыс.МЕ, 10 шт. (1) - упаковки ячейковые контурные, 10 шт. ~ / пачки картонные

Упаковка

300,000

5

Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты

капсулы 90 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

Упаковка

40,000

6

Меглюмина акридонацетат

таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 150 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

Упаковка

50,000

7

Меглюмина натрия сукцинат

раствор для инфузий 1,5 %, 200 мл - бутылка (1) - пачка картонная

Флакон

144,000

8

Интерферон альфа-2b

суппозитории ректальные, 500 тыс.МЕ, 10 шт. (1) - упаковки ячейковые контурные, 10 шт. ~ / пачки картонные

Упаковка

40,000

9

Интерферон альфа-2b

суппозитории ректальные 1 млн. МЕ, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

Упаковка

10,000

10

Желатин

раствор для инфузий 4%, 500 мл - бутылки полиэтиленовые (10) - коробки картонные

Упаковка

4,000

11

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций, 10000 анти-Xa МЕ/мл, 0.300 мл шприцы, 2 шт. ~ / контурные ячейковые упаковки (5) - пачки картонные

Упаковка

20,000

12

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций, 10 тыс. анти-Xa МЕ/мл, 0.7 мл - шприцы (2) - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные

Упаковка

5,000

13

Толперизон+Лидокаин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг+ 2,5 мг/мл, ампулы темного стекла 1 мл - 5

Упаковка

20,000

14

Азаметония бромид

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл, 1 мл - ампулы (10) - пачки картонные

Упаковка

17,000

15

Уабаин

Раствор для внутривенного введения 0.25 мг/мл; ампула 1 мл с ножом ампульным, короб из гофрированного картона 10

Упаковка

31,000

16

Эналаприлат

раствор для внутривенного введения 1.25 мг/мл; ампула 1 мл, блистер 5, пачка картонная 1

Упаковка

33,000

17

L03AX Цитокин

раствор для внутримышечного введения 10 мкг/мл, 1 мл, - ампулы (10) /в комплекте с ножом ампульным, если необходим для ампул данного типа/ - пачки картонные

Упаковка

6,000

18

J05AX иммуностимулирующее средство

Таблетки для рассасывания; упаковка контурная ячейковая 20, пачка картонная 1

Упаковка

100,000

19

A07FA51 Эубиотик

капсулы 16 шт., - флаконы темного стекла (1) - пачки картонные

Упаковка

50,000

20

Полиметилсилоксана полигидрат

паста для приема внутрь, 450 г, - банки пластмассовые (1) - пачки картонные

Штука

20,000

21

Йодофеназон

таблетки 0.1000 граммы 50 шт., - банка полимерная (1) /банка полимерная, инструкция по медицинскому применению/ - Пачка из картона

Упаковка

30,000

22

A05BA метаболическое средство

Раствор для инфузий; бутылка (бутыль) стеклянная 400 мл, пачка картонная 1

Флакон

300,000

23

Перметрин

концентрат для эмульсии для наружного применения 5% 24 мл

Упаковка

10,000

24

Железа сульфат+[Аскорбиновая кислота]

таблетки покрытые оболочкой 100 мг+60 мг, флаконы темного стекла - 1

Упаковка

30,000

 

 Все перечисленные в Техническом задании лекарственные средств не имеют аналогов и правомерно объединены в одну закупку.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не нарушил требования законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.          

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны