Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/305-2018

 «18» июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                       город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя администрации МО «Саганнурское» Мухоршибирского района Республики Бурятия (сельское поселение) <…> (доверенность от 18.06.2018 № 95),

в отсутствие ООО «Строй Лес», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 08.06.2018 № 3639) на действия заказчика – администрации МО «Саганнурское» Мухоршибирского района Республики Бурятия (сельское поселение) (далее – Заказчик, АМО СП «Саганнурское») при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории пер. Центральный, д 5,ул.Лесная ,д1,проспект 70 лет Октября,д1», реестровый номер – 0302300098018000001  (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе  извещении о проведении Аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок о и требование к обеспечению. Ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, поскольку в порядке оплаты по контракту Заказчик требует предоставления счета-фактуры, оформлять которую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны. Срок выполнения работ по объекту не совпадает с информацией, отраженной в плане-графике. Заказчик неправомерно установил требование о выполнении работ с применением собственных технических средств, механизмов и материалов, своими силами. Далее указывает, что в п.2, п. 5 Требований к материалам  не установлены единицы измерения, по п. 7 не указаны размеры. При установлении требований к материалам Заказчик указал недействующий ГОСТ Р 52169-2003. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения,  согласно которым в извещении имеется ссылка о том, что обеспечение заявки устанавливается в соответствии с разделом 13 документации, а обеспечение контракта предусмотрено разделом 14 документации. Заказчиком ограничение для участия индивидуальных предпринимателей не установлено. Предоставление либо не предоставление счета–фактуры не влияет на осуществление расчета по контракту. Участник закупки должен учитывать, что сроки выполнения работ установлены извещением о проведении закупки и проектом контракта, а не планом-графиком. Условие о выполнении работ своими силами не ограничивает участников закупки на привлечение других лиц к исполнению обязательств по контракту. Что касается п. 5,6,7 жалобы, то Заказчик считает, что участник, желающий подать заявку мог подать запрос на разъяснение положений документации.  Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

23.05.2018 в Единой информационной системе размещены изменения  извещения о проведении Аукциона № 0302300098018000001 и аукционная  документация (действ. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта - 3776000.00 руб.

1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

Заказчиком, в извещении о проведении закупки установлено следующее: «Обеспечение заявки в соответствии с разделом 13 документации об электронном аукционе».

Разделом 13 аукционной документации установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Оспариваемое положение извещения является отсылочным и позволяет установить порядок и размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок в рамках документации о закупке.

2.      Пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что оплата по контракту производится Заказчиком в размере 100% в течение 15 рабочих дней после получения Заказчиком полностью всего объема выполненных по настоящему контракту работ и подписания сторонами Акта приемки выполненных работ (ее результатов) унифицированной формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, а также после предоставления счета и счет-фактуры. Авансирование не предусмотрено.

Данный пункт проекта контракта содержит сведения в отношении сроков и порядки приемки, а также документов, оформляемых при приемке результатов выполненных работ и не ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО.

В силу части 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный документ составляется лицами, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Участники закупки, добровольно выбравшие режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены кодексом в отношении того или иного режима налогообложения.

Следовательно, действия Заказчика, связанные с формулированием порядка оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещении о проведении Аукциона установлены сроки завершения работы: Этапы не установлены в течение 60 календарных дней.

 В п. 3.1 проекта контракта  установлены сроки выполнения работ по Объекту: в течение 60 календарных дней со дня подписания Контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что позволяет определить сроки выполнения работ.

4.      Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в пп. 1 п. 4.1 проекта контракта установлено условие: «Выполнить работы, предусмотренные п. 1.1 настоящего Контракта, в объеме и сроки, указанные в приложении 1,2, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта с применением собственных технических средств, механизмов и материалов, своими силами без недостатков и дефектов».

Комиссия приходит к выводу, что указанные требования ограничивают возможность участников закупки по привлечению субподрядчиков.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

5.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, в пунктах:   2  - Песочный дворик «Океан», 5 – Качели на деревянных стойках, без подвески  не установлена единица измерения габаритов. В пункте 6 не установлены габариты для сиденья для качелей.

 Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что при описании объекта закупки в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ прописан не действующий ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования,  что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной при описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» обоснованной в части четвертого, пятого, шестого доводов.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

Предписание № 04-50/305-2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«18» июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                      город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 21.06.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 08.06.2018 № 3639) на действия заказчика – администрации МО «Саганнурское» Мухоршибирского района Республики Бурятия (сельское поселение) (далее – Заказчик, АМО СП «Саганнурское») при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории пер. Центральный, д 5,ул.Лесная ,д1,проспект 70 лет Октября,д1», реестровый номер – 0302300098018000001  (далее – Аукцион), и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику в срок не позднее 29.06.2018 устранить выявленные нарушения  пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

-  возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить  срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 02.07.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны