Решение по жалобе ООО «Камстром Плюс» № 04-50/321-2018 на действия заказчика – МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО «Закаменский район», уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.06.2018
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-50/321-2018

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/321-2018

«26» июня 2018 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» Муниципального образования «Закаменский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 26.06.2018 №1), <…> (доверенность от 26.06.2018 № 2),

в присутствие представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, Агентство) – <…>(доверенность от 12.06.2018 б/№),

в присутствие представителей ООО «КамстромПлюс» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 25.06.2018 №15), <…> (доверенность от 25.06.2018 № 16),

в присутствии представителя ООО «Энергия» (далее – Заинтересованное лицо) – <…> (доверенность от 25.06.2018 № 36),

рассмотрев жалобу ООО «Камстром Плюс» (вх. от 19.06.2018 № 3845)  на действия заказчика – МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» муниципального образования «Закаменский район» Республики Бурятия, Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту защитной дамбы с. Далахай на р. Цакирка Закаменского района Республики Бурятия, с реестровым номером – 0102200001618002592 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, полагает, что Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе и его права и законные интересы тем, что в техническом задании Заказчиком установлены требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить, и несут избыточные требования по позициям:

- щебень из природного камня для строительных работ марка 800: потеря массы при испытании в зависимости от марки по дробимости должна быть в диапазоне св. 10 до 25%, максимальное содержание зерен слабых пород в щебне в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно быть менее 15%),

- краска (предназначение: для покраски архитектурных сооружений, фасадов строений, выполненных из бетона или кирпича, марка: А; Б, массовая доля нелетучих веществ: в диапазоне от 43 до 47%, максимальная степень перетира: не более 140 мкм),

- грунтовка (минимальная условная вязкость при температуре 20,0±0,50С по вискозиметру В3-4: не менее 45 с., максимальная эластичность пленки при изгибе: менее 2 мм.),

- смола эпоксидная (максимальная массовая доля летучих веществ: не более 0,8%, максимальная массовая доля омыляемого хлора: не менее 0,3%),

- столбики сигнальные железобетонные (максимальная крупность заполнителя менее 40 мм, масса столбика: не менее 60 кг, световозвращающие элементы по типу применяемых для их изготовления оптических элементов должны быть: плоскогранные класс 1; 2 или шаровые или пленочные с типом пленки А; Б; В. Минимальный коэффициент световозвращения для световозвращающих элементов белого цвета: при угле наблюдения α=20' и угле освещения βv=5° (при βн=0°) не менее 50,0 кд·лк-1·м-2 или при угле наблюдения α=20' и угле освещения β2= +5° (при β1=0°) не менее 120 кд·лк-1·м-2. Минимальный коэффициент световозвращения для световозвращающих элементов красного цвета: при угле наблюдения α=20' и угле освещения β2= +5° (при β1=0°) не менее 24 кд·лк-1·м-2 или при угле наблюдения α=20' и угле освещения βv=5° (при βн=0°) не менее 8,0 кд·лк-1·м-2.

Заявитель полагает, что требования Заказчика подробно описать в заявке значение показателя (показателей) и (или) диапазона их значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Просит приостановить закупку, провести проверку, аннулировать результаты Аукциона и привлечь должностных лиц к административной ответственности.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчиком вышеназванные доводы ООО «КамстромПлюс» расцениваются как несостоятельные, по следующим основаниям:

Статьей 33 Закона о контрактной системе, фактически установлен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию.

Требования к качеству, техническим характеристикам материалов установлены согласно Приложению № 1 к Техническому заданию, в соответствии с требованиями ГОСТов, следовательно, Заказчик не нарушал положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки, если Требования о предоставлении максимальных (наибольший, предельных и т.д.) и минимальных (наименьший и т.д.) показателях означает, что требуется указать максимальный или минимальный показатель значения, предусмотренного соответствующим стандартом или технической документации на товар с использованием слов «максимальный», «минимальный», «максимальная» или «минимальная». В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания «в диапазоне» в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар. В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне св. … до ….» или «в диапазоне от … до ….»  участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания «в диапазоне св. … до ….» или «в диапазоне от … до ….» в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар.

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной. 

Представитель Заинтересованного лица возразила против удовлетворения жалобы, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, дополнительно пояснила, что на краску существует иные ТУ, согласно которым любую марку краски можно использовать как для покраски фасадов зданий, так и для архитектурных строений.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

09.06.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 010220000161800002592) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 52 475 720 рублей.

В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 1 к Техническому заданию документации об аукционе предусмотрены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.

Довод Общества, что установленные требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования (щебень из природного камня для строительных работ марка 800: потеря массы при испытании в зависимости от марки по дробимости должна быть в диапазоне св. 10 до 25%, максимальное содержание зерен слабых пород в щебне в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно быть менее 15%, краска: предназначение: для покраски архитектурных сооружений, фасадов строений, выполненных из бетона или кирпича, марка: А; Б, массовая доля нелетучих веществ: в диапазоне от 43 до 47%, максимальная степень перетира: не более 140 мкм, грунтовка: минимальная условная вязкость при температуре 20,0±0,50С по вискозиметру В3-4: не менее 45 с., максимальная эластичность пленки при изгибе: менее 2 мм., смола эпоксидная: максимальная массовая доля летучих веществ: не более 0,8%, максимальная массовая доля омыляемого хлора: не менее 0,3%, столбики сигнальные железобетонные) и т.п., ограничивают доступ к участию в закупке, также признан необоснованным в силу следующего:

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки, если Требования о предоставлении максимальных (наибольший, предельных и т.д.) и минимальных (наименьший и т.д.) показателях означает, что требуется указать максимальный или минимальный показатель значения, предусмотренного соответствующим стандартом или технической документации на товар с использованием слов «максимальный», «минимальный», «максимальная» или «минимальная». В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания «в диапазоне» в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар. В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне св. … до ….» или «в диапазоне от … до ….»  участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания «в диапазоне св. … до ….» или «в диапазоне от … до ….» в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар.

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Из инструкции следует, что Участник в первой части заявки указывает характеристики материалов, которые планирует применять на Объекте, в соответствии с требованиями нормативно технической документации, технических регламентов, стандартов и т.п. указанных в приложении № 5 и документации об аукционе, т.е. предоставить минимальные и максимальные значения показателей, либо указать конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, диапазонные значения в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке.

Возможное указание диапазонных значений не может ограничивать участие в закупке и не требует проведения испытаний определенной партии товара. Кроме того, данные характеристики установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТов.

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Довод Заявителя о невозможности представления в перовой части заявки показателей по позиции «Краска» в связи с тем, что согласно разъяснениям, на поступивший запрос от участника закупки в первой части заявки указываются все возможные предназначения товара, а также необходимо указать марку краски: А или Б, при это согласно ТУ 301-10-908-92 краска марки А используется для покраски фасадов строений, выполненных из бетона или кирпича, а марка Б – для архитектурных сооружений, признается Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельным, поскольку в соответствии с ГОСТ 2.114-2016 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «КамстромПлюс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.