Решение по жалобе № 04-50/342-2018 на положения аукционной документации, заказчик - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-50/342-2018

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/342-2018

 

 «5» июля  2018 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей ООО «Контракт»  (далее – Заявитель) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) –  <…>. (доверенность от 28.04.2018 № 17), представителей заинтересованного лица ООО «ПрофЭкоСтрой» - <…> (доверенность от 04.07.2018), <…>. (доверенность от 04.07.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (вх. от 28.06.2018 № 4050) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий водохранилища на базе озера Саган-Тором (ГТС Чесанское водохранилище), Кижингинский район, Республика Бурятия,  номер извещения – 0302100000818000012  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что документация об аукционе не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

  1. Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений на запросы участников аукциона установлен с нарушением требований законодательства о контрактной системе;
  2. Заказчиком срок подачи заявок на участие в аукционе установлен с нарушением требований,  менее 15 дней положенных в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  3. Установлены требования о соответствии недействующим стандартам, по позиции «Горячекатаная арматурная сталь» должна соответствовать   ГОСТ 5781-82.

Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, аннулировать данную закупку, привлечь к административной ответственности должностных лиц Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что Заказчиком допущена техническая ошибка при установлении срока  окончания предоставления разъяснений на запросы участников аукциона, при этом в случае подачи запроса на разъяснения от участников закупки, такие разъяснения были бы даны Заказчиком в сроки, установленные Законом о контрактной системе. Запросы от участников аукциона не поступали, в даче разъяснений Заказчик никому не отказывал, права участников не нарушались. Просит предписание не выдавать.

Сроки окончания подачи заявок были установлены в пределах срока, предусмотренного Законом о контрактной системе - 15 дней.

По позиции 4 «Горячекатаная арматурная сталь» должна соответствовать   ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» Заказчиком требования статьи 33 Закона о контрактной системе не нарушались. ГОСТ 5781-82 является действующим. Считает довод жалобы надуманным и необоснованным.

Представители заинтересованного лица полагают доводы необоснованными, поддержали позицию Заказчика. Пояснили, что подали заявку на участие в данном аукционе и нарушений в документации о закупке не усматривают.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.06.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100000818000012. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 325 563,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  от 02.07.2018 № 0302100000818000012-1 на участие в аукционе подано две заявки, обе допущены к участию в аукционе.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе,  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок – 29.06.2018.

В разделе 22 Информационной карты документации об аукционе установлено:

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 30.05.2018 года.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 14.06.2018 года.

При этом, в разделе 22 Информационной карты установлено, что «Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе осуществляется в соответствии с пунктом 2.2. части II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА настоящей документации об аукционе».

В пункте 2.2.3. части II  «Общие условия проведения аукциона», Заказчиком прописано: «В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п. 2.2.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации об электронном аукционе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений настоящей документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Таким образом, поскольку техническая ошибка при указании Заказчиком даты окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе (14.06.2018 года), не повлияла на его право подать запрос на разъяснения документации об аукционе в установленные Законом о контрактной системе, и сроки, установленные пунктом 2.2.3 части II документации об аукционе, то довод жалобы является несостоятельным.

  1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено в ЕИС 14.06.2018 в 8-43 часов.

Срок окончания подачи заявок – 29.06.2018 в 9-00 часов.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.07.2015 № Д28и-1953: Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 1).

Вместе с тем согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.

Согласно пункту 6 статьи 42 в извещении об осуществлении закупки должны содержаться в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Таким образом, при установлении срока подачи заявок участников закупки заказчику необходимо руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ и ГК РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Таким образом, при размещении извещения о проведении электронного аукциона, например, 1 октября 2015 г. началом срока подачи заявок необходимо считать 1 октября 2015 г.

Поскольку Заказчиком извещение о проведении аукциона было размещено в ЕИС 14.06.2018 в 8-43 часов, то у участников имелась возможность подачи заявок весь день с 14.06.2018 по 28.06.2018 включительно, то есть полных 15 дней. 

  1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлено требование по пункту 4 «Горячекатаная арматурная сталь» должна соответствовать ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций». ГОСТ 5781-82 является действующим.

Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств иного не предоставил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контракт»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.