Решение и предписание по жалобам № 04-50/343-2018, № 04-50/346-2018 на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО Закаменский район», уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 04-50/343-2018, № 04-50/346-2018

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/343-2018, № 04-50/346-2018

 

 «05» июля  2018 года                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   ,

в присутствии представителей:

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 09.01.2018),

ООО «Структура» (далее – Заявитель 1, Общество 1) <…> (доверенность от 04.07.2018),

ООО «Камстром плюс» (далее – Заявитель 2, Общество 2) <…> (доверенность от 03.07.2018 №17), <…> (доверенность от 03.07.2018 №18), <…> (доверенность от 03.07.2018 №19),

в отсутствие   МКУ «Управление по развитию  инфраструктуры» МО Закаменский район» (далее – Заказчик, Управление), извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Структура»  (вх. от 28.06.2018 № 4059), ООО «Камстром плюс» (вх. от 29.06.2018 №4091) на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту защитной дамбы с. Далахай на р. Цакирка Закаменского района Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001618002592 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 указывает, что обществом  подана заявка на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии  Заявителю 1 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставление недостоверной информации. Вместе с тем, заявка соответствовала требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

 Заявитель 2 также обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок.  Изложенная в протоколе причина недопущения к участию в аукционе заявки с порядковым номером 4 является надуманной,  заявка Общества 2  соответствовала требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссия состоит из представителей Заказчика. Заказчик каких-либо пояснений не представил, на заседание Комиссии не явился.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

09.06.2018 в Единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0102200001618002592 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 52475720.00  рублей.

1.    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением №1 к техническому заданию установлены требования к материалам.

Согласно протоколу №0102200001618002592/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018  участнику с порядковым номером 5 (ООО «Структура») отказано в допуске к участию в Аукционе: Основание отказа в допуске: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, в связи предоставлением недостоверной информации. Разъяснение: 1. в п.5. “Грунтовка” в заявке указано: Минимальная условная вязкость при температуре 20,0±0,5°С по вискозиметру ВЗ-4: 40 c. В соответствии с п. 1.4. и Таблицей №1 ГОСТ 25129-82, минимальная условная вязкость при температуре 20,0±0,5°С по вискозиметру ВЗ-4 должна быть 45 c. 2. в п.7. “Столбики сигнальные железобетонные” в заявке указано: Ширина вертикальной разметки: в диапазоне от 150 до 250 мм. Установлены световозвращатели: КД2. В соответствии с п. 5.2.1, п. 5.2.6. и Рис.9 ГОСТ Р 50970-2011, ширина вертикальной разметки с установленными световозвращателями КД2 должна быть 250 мм.)

Вместе с тем, в  заявке участника закупки – ООО «Структура» по пункту 5 – «Грунтовка» указано следующее: «Минимальная условная вязкость при температуре 20,0±0,5°С по вискозиметру ВЗ-4: 45 c.», по пункту 7  «Столбики сигнальные железобетонные» указано: «Ширина вертикальной разметки: 250 мм. Установлены световозвращатели: КД2», что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю 1 к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018  участнику с порядковым номером 4 (ООО «Камстром плюс») также отказано в допуске к участию в Аукционе на основании  п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, в связи предоставлением недостоверной информации. Разъяснение: 1. в п.3. “Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800” в заявке указано: Щебень из гравия. Потеря массы при испытании в зависимости от марки по дробимости в диапазоне св. 10 до 25 %. В соответствии с п. 4.4.2. и Таблицей №5 ГОСТ 8267-93, потеря массы при испытании щебня из гравия марки по дробимости 800 должна быть в диапазоне св. 10 до 14 %. 2. в п.6. “Смола эпоксидная” в заявке указано: Массовая доля эпоксидных групп: в диапазоне от 20,0 до 22,0 %. В соответствии с п. 1.3. и Таблицей №1 ГОСТ 10587-84, массовая доля эпоксидных групп должна быть в диапазоне от 20,0 до 22,5 %.)

Изучив первую часть заявки  ООО «Камстром плюс», Комиссия установила, что участник закупки указал следующее: в пункте 3. «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800»  Потеря массы при испытании в зависимости от марки по дробимости в диапазоне св. 10 до 14 %. В пункте 6. «Смола эпоксидная» Массовая доля эпоксидных групп: в диапазоне от 20,0 до 22,5 %, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.

 Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю 2 к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Структура», ООО «Камстром плюс» обоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание 04-50/343-2018, № 04-50/346-2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«05» июля  2018 года                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   ,

         на основании своего решения от 05.07.2018 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Структура»  (вх. от 28.06.2018 № 4059), ООО «Камстром плюс» (вх. от 29.06.2018 №4091) на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту защитной дамбы с. Далахай на р. Цакирка Закаменского района Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001618002592 (далее – Аукцион), Заказчик - МКУ «Управление по развитию  инфраструктуры» МО Закаменский район», и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии Заказчика в срок не позднее 18.07.2018 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

-  рассмотреть первые части заявок повторно с  учетом решения Бурятского УФАС России  от 05.07.2018 по результатам рассмотрения жалоб  участников закупки 04-50/343-2018, № 04-50/346-2018.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 19.07.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.