Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Анико" участ... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/344-2018

 

 «06» июля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   –  руководителя управления,  председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, Управление) <…>   (доверенность от 26.06.2018 №35), <…>  (доверенность от 25.06.2018 №34),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 09.01.2018),

ООО «Анико» (далее – Заявитель, Общество) <…>   (доверенность от 06.07.2018 №1),

ООО «ВостокПромПроект» (далее – Заинтересованное лицо) <…>  (доверенность от 05.07.2018),

 рассмотрев жалобу ООО «Анико» (вх. от 29.06.2018 № 4068)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение дополнительных строительно-монтажных работ (кислородная станция) по объекту "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)», реестровый номер – 0102200001618002711 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель в жалобе указывает, что закупаемое в рамках  объявленного аукциона оборудование является незаконным для установки в лечебном учреждении и производит фальсифицированное лекарственное средство.  Кислород газообразный медицинский и кислород жидкий медицинский включены в государственный реестр лекарственных средств, для производства которых необходима соответствующая лицензия. Выпущенный лекарственный препарат - Кислород газообразный медицинский  подлежит государственной регистрации согласно ст. 61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и его применение без его регистрации является незаконным. Качество лекарственного средства определено в ГОСТ 5583-78 и составляет не менее 99,5 %.  Заказчик неправильно  описал объект закупки, Техническое задание не соответствует ГОСТ 5583-78, поскольку не указано требование к конечному продукту - кислороду газообразному медицинскому.  Просит отменить объявленную закупку.

Представители Заказчика представили письменные пояснения, согласно которым заявленные характеристики в описании объекта закупки  установлены исходя из потребностей Заказчика. Работы по поставке, монтажу и запуску кислородной станции, входящие в предмет закупки в силу ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указывают на потребность Заказчика в медицинском изделии, а не в лекарственном средстве. Медицинское оборудование будет использовано для получения газовой смеси с повышенной концентрацией кислорода, которая будет использоваться  в качестве вспомогательного вещества для  реанимационного и другого медицинского оборудования и не будет использоваться как лекарственное средство. Кислородный концентратор относится к изделиям медицинского назначения, имеет регистрационное удостоверение. Среди характеристик объекта закупки Заказчика указал на необходимость концентрации кислородного генератора не менее 94 % при производительности по кислороду при сохранении заданной концентрации не менее 21,5 м3 /час.  В описании объекта закупки отсутствует прямое указание на то обстоятельство, что кислородный концентратор, кислородный генератор, входящие в объект закупки, должны обеспечивать концентрацию кислорода газообразного медицинского на выходе в установленных значениях. Размещенная в составе аукционной документации проектная документация прошла государственную экспертизу,  что опровергает довод  Заявителя о незаконности установки указанного оборудования. Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель Заинтересованного лица пояснил, что оборудование, являющее предметом закупки, производит воздух, обогащенный кислородом, который не является лекарственным средством и не должен регистрироваться в Государственном реестре лекарственных средств.  Закупаемый концентратор кислорода соответствует ГОСТ Р ИСО 10083-2011 «Системы подачи с концентраторами кислорода для использования в трубопроводных системах медицинских газов». Указанный в жалобе ГОСТ 5583-78 распространяется на газообразный кислород, получаемый способом низкотемпературной ректификации, а также на технический кислород, получаемый электролизом воды. Иные способы получения кислорода не регламентируются данным ГОСТом.  Решение об использовании воздуха, обогащенного кислородом, принято на  ранних стадиях проектирования в соответствии с сводом правил СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования», пункт 7.4.2.2 которых разрешает использование концентраторов кислорода, как источника воздуха, обогащенного кислородом. Также  в вводной части ГОСТ Р ИСО 10083-2011 указано, что концентраторы кислорода могут быть объединены с источниками подачи 100%-ного медицинского кислорода (например, с баллонами или криогенными сосудами), что и было реализовано в проектной документации. В соответствии  с проектом (шифр 12-16-00КС) источниками кислорода является стационарный кислородный концентратор, а также группа баллонных рамп.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.06.2018 в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001618002711 и аукционная документация в действующей редакции. Начальная (максимальная)  цена контракта - 49440599.00 руб.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него.

В Требованиях к значениям показателям товара или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям (Приложением  №3 к Техническому заданию)  установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Описание объекта закупки изложенным в документации образом, в том числе по позиции «концентрация кислорода» не противоречит Закону о контрактной системе.

 Кислородный концентратор  относится к изделиям медицинского назначения, который применяется в практике лечебных учреждений, данное оборудование имеет регистрационное удостоверение и включено  в государственный реестр зарегистрированных изделий медицинского назначения.

ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» распространяется на технический и медицинский газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, а также на технический газообразный кислород, получаемый электролизом воды.
         Объектом закупки является изделие медицинского назначения, а не лекарственное средство – кислород газообразный медицинский, в связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не допущено.

        На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Анико»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 Члены Комиссии:                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны