Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/345-2018 на положения аукционной д... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/345-2018

 

 «6» июня  2018 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей ИП <К…>  (далее – Заявитель) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 26.06.2018 № 35), <…> (доверенность от 25.06.2018 № 34), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 09.01.2018),

 рассмотрев жалобу ИП ИП <К…> (вх. от 29.06.2018 № 4081) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ (сети теплоснабжения) по объекту "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)", номер извещения – 0102200001618002745 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель считает, что Заказчик в требованиях к основным используемым материалам по позиции 7 «Растворы цементные», позиции 17 «Брусья необрезные», позиции 6 «Гвозди строительные» указал противоречащие стандарту значения, чем ввел участников закупки в заблуждение, ограничил их количество. Также включив в описание закупки значение, которое заведомо не соответствует стандарту, Заказчик позволил участнику закупки указать не соответствующее стандарту значение, что впоследствии может привести к необоснованному отклонению заявки и ограничению конкуренции на торгах, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Просит признать положения документации об аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснение в соответствии с представленным отзывом. Полагают, что Заказчик вправе устанавливать требования к материалам, исходя из своей потребности. Ссылаясь на решение Бурятского УФАС России от 26.06.2018 № 04-50/324-2018 полагают доводы Заявителя несостоятельными. Из параметров, установленных в требованиях к основным используемым материалам и из инструкции по заполнению заявки участники закупки могут составить заявку в соответствии с требованиями Заказчика. Просят учесть, что на участие в аукционе было подано две заявки и обе допущены к участию в аукционе.

Кроме того, считают, что согласно части 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, обжалование положения документации о закупке, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59- ФЗ).

Предметом обжалуемой закупки является выполнение дополнительных строительно­-монтажных работ (сети теплоснабжения) по объекту «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)», ввиду чего к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные, в том числе, Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Согласно данным единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей [электронный ресурс - https://eizrul.naloe.rul заявитель по жалобе (ИП <К…>) зарегистрирован в Республике Бурятия.

Вместе с тем реестры членов саморегулируемых организаций, зарегистрированных в Республике Бурятия, согласно данным, представленным на их официальных сайтах, не содержат сведений о регистрации в них ИП <К…>.

Таким образом, исходя из совокупности вышеизложенных обстоятельств, Заявитель не обладает специальной правоспособностью, в связи с чем его права и законные интересы не могут быть нарушены обжалуемыми действиями Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.06.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001618002745. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 933 712,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.07.2018 №  0102200001618002745-1 на участие в закупке подано две заявки, обе допущены к участию в аукционе.

Согласно части 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе, обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Жалоба поступила от индивидуального предпринимателя, а не от физического лица.

Согласно статьи 48, частей 2, 3.1 статьи 52, части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Таким образом, оснований рассматривать обращение ИП <К…>. в соответствии с Законом № 59-ФЗ не имеется.

По доводам жалобы Заявителя Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующему выводу:

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Бурятского УФАС России учтены пояснения Заказчика, что требования к материалам установлены исходя из проектно-сметной документации, которая получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Также пояснения, что ссылка Заявителя на пункт 3 ГОСТ 24454-80 является некорректной, ввиду того, что данный пункт Стандарта регламентирует исключительно ширину узкой пласти, измеренную в любом месте длины необрезных пиломатериалов. Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения ширины брусьев необрезных в целом, а не только ширины их узкой пласти.

Кроме того, исходя из Инструкции по заполнению заявки, участники закупки могут сделать вывод как заполнить заявку и о целесообразности участия в данном аукционе.

Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств иного не предоставил. Жалоб от иных потенциальных участников на данные торги не поступало. Установленные в документации об аукционе требования к материалам не привели к ограничению конкуренции, поскольку на участие в торгах было подано две заявки, обе были допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <К…>  необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны