Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/35-2017

 

 «17» марта  2017 года                                                                                                                                                       город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «АгроПремиум» (далее – Общество) –  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,  

- в присутствии представителей МКУ Администрация Муниципального образования «Тарбагатайский район»  (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 16.03.2017), <…> (доверенность от 16.03.2017), <…> (доверенность от 16.03.2017), <…> (доверенность от 16.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум»  (вх. от 10.03.2017 № 1463) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на приобретение и установку котла в центральной поселковой котельной с.Тарбагатай МО «Тарбагатайский район», номер извещения – 0102300001217000004 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общество полагает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:

1.Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

2.В разделе 3 документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки участников аукциона копии свидетельства о допускам к работам, оказывающим влияние на объекты капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по виду работ 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). При этом Заказчиком не конкретизировано на какой вид работ из пункта 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень) должен иметь допуск участник аукциона.

3.Полагает, что для выполнения работ являющихся предметом закупки не требуется наличие Свидетельства НАКС о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки, аттестации сварочного оборудования и удостоверений НАКС поскольку, котельная не является опасным производственным объектом. Согласно Техническому заданию, технические характеристики котла: 1 рабочее давление составляет не более МПа-0,6, тогда как аттестация и удостоверение НАКС требуются для работы с давлением свыше 0,7Мпа, 2. Температура воды на выходе не более 95°С, тогда как аттестация и удостоверение НАКС требуются для работы с емкостями и трубопроводами, работающими при температуре свыше 115°С. 

4.В разделе 2 «Техническое задание» (приложение №1 к проекту контракта) Заказчик установил  требование о предоставлении сертификатов соответствия ГОСТ Р на все оборудование и комплектующие части. Оборудование и комплектующие необходимые Заказчику отсутствуют в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, в связи с чем требование о предоставлении сертификатов ГОСТ Р на все оборудование и комплектующие является избыточным.

Просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.

1. Поскольку Законом о контрактной системе предусмотрен порядок и сроки подачи участником закупки разъяснений положения документации об аукционе, то отсутствие в документации о торгах сроков начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не создает препятствий участникам для подачи запросов на разъяснения и оценке возможности участия в торгах.

2. Полагает, что необходимым и достаточным условием участия в торгах является наличие свидетельства о допуске СРО на генподряд. Требование от частника закупки свидетельства о допуске СРО на конкретные виды работ, неправомерно.

3. Заказчик полагает, что установка котельного оборудования в центральной поселковой котельной требует наличия НАКС, поскольку к работам по монтажу котельного оборудования, отнесенного к  опасным производственным объектам (далее – ОПО), относятся и металлические конструкции, арматура и предохранительные устройства, отнесенные к опасным техническим устройствам (ОТУ). Ссылаясь на «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов  с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева  воды не выше 388 К (115°С)», обращает внимание, что пробное давление при гидравлическом испытании должно составлять 1,5 рабочего давления, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2).  В Техническом задании документации об аукционе рабочее давление котла – не более 0,6Мпа, таким образом, запрашиваемый котел при производстве должен выдержать давление не менее 0,9 МПа, и это должно быть отражено в акте гидравлического испытания котла.  

4. Ссылаясь на пункт 14 «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», полагают, что приемка продукции по качеству и комплектности производится, в точном соответствии со стандартами, техническими условиями и другими обязательными для сторон правилами. Отсутствие сертификатов, удостоверений о качестве и др. не приостанавливает процедуру приемки продукции, поскольку составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

02.03.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102300001217000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

1.В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлены сроки начала и окончания  предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

2.Согласно части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, Инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в требованиях ко второй части заявки не конкретизировано на какой вид работ из пункта 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 должен иметь допуск участник аукциона, что вводит в заблуждение участников аукциона и не позволяет сформировать заявку в соответствии с требованиями Заказчика.

3.По мнению Комиссии Бурятского УФАС России третий довод Заявителя является несостоятельным по следующим основаниям:

Согласно приложению №2 «Перечень групп технических устройств опасных производственных объектов, сварка (наплавка) которых осуществляется аттестованными сварщиками с применением аттестованных сварочных материалов, сварочного оборудования и технологий сварки»  Положения о Системе аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.06.2008 № 398а (далее – Приказ Ростехнадзора № 398а) котельное оборудование  (КО), а именно паровые котлы с давлением пара более 0,07 МПа, трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа, сосуды, работающие под давлением пара свыше 0,07 МПа, арматура и предохранительные устройства, металлические конструкции для котельного оборудования, относятся к группе технических устройств опасных производственных объектов.

В приложении №1 «Техническое задание» к проекту контракта Заказчиком установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара, в том числе технические характеристики котла (рабочее давление не более -0,6 МПа, то есть более 0,07 МПа). Также оборудование под давлением, перечисленное в пункте 3 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее Правила № 116) должно подвергаться техническому освидетельствованию.

4.Постановлением  Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии утвержден перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации.

Котлы, исключены  Постановлением Правительства РФ от 21.07.2014 N 677 и котлы отопительные исключены  Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 213 из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчиком установлено требование  о предоставлении сертификатов соответствия ГОСТ Р на все оборудование и комплектующие части которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки также выявлены нарушения законодательства о контрактной системе:

В разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, Инструкция по ее заполнению» и разделе 24 «Требования к участникам аукциона» документации об аукционе, установлено:

- требование о правомочности участника закупки заключать государственный контракт в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ с момента опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).

- пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен Заказчиком в старой редакции, следует изложить  в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ;

- не установлено требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ);

- не установлено требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ);

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АгроПремиум» обоснованной в части доводов по пунктам 1,2,4 жалобы;

2.Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1,7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/35-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«17» марта  2017 года                                                                                                                                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 17.03.2017 № 04-50/35-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум»  (вх. от 10.03.2017 № 1463) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на приобретение и установку котла в центральной поселковой котельной с.Тарбагатай МО «Тарбагатайский район», номер извещения – 0102300001217000004 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику (в срок не позднее 30.03.2017 устранить выявленные нарушения пунктов 1,7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику в срок не позднее 31.03.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны