Решение б/н Решение по жалобе № ООО «Ремточстрой Инжиниринг» № 04-50/362... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/362-2018

«11» июля 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей:

МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 10.07.2018), <…> (доверенность от 10.07.2018 №06-1723)

МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 18.01.2018 №28),

в отсутствие представителей ООО «Ремточстрой Инжиниринг»  (далее – Заявитель, Общество), уведомлено надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг»  (вх. от 04.07.2018 № 4229) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации объектов водоснабжения г. Улан-Удэ (участок по ул. Балдынова- ул. Гарнаева (от ул. Заиграевская до ул. Комарова) I этап 763 метра и II этап 530 метров», реестровый номер – 0302300048718000494 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «Ремточстрой Инжиниринг»  в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены излишние требования  к товарам по  позициям 1, 2, 5, 9, 10 , 16, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, что нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в соответствии с Инструкцией требование о предоставлении максимальных и минимальных показателях означает, что требуется указать максимальные/минимальные показатели в соответствии с ГОСТ. По параметрам, указанным курсивом. Необходимо указать значение, соответствующее ГОСТ. Таким образом, Заказчик не требует предоставление конкретных показателей, которые становятся известны после результатов испытаний и не обязывает участника закупки иметь товар в наличии. Просит признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

20.06.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона (№0302300048718000494) и документация об аукционе (дейст. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21266970.00    рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.07.2018 на участие в аукционе подано пять заявок, три из которых допущены к участию в аукционе.

В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании (приложение № 2 к документации об Аукционе) предусмотрены Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам  материалов.

Согласно Инструкции по заполнению заявки в части описания конкретных показателей, в случае если требование к товару выделено курсивом, участнику следует указать значение (конкретное или неконкретное или в виде диапазона), соответствующее межгосударственному стандарту или технической документации на данный товар. Таким образом, Государственный заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Так, оспариваемые по следующим  позициям требования указаны курсивом:

1 - Краска: Максимальная эластичность пленкипри изгибе не более 1 мм. Максимальная укрывистость невысушенной пленки должна быть не более 30 г/м2.

2 -  Лак: Минимальная массовая доля нелетучих веществ не менее 37%. Максимальная эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Минимальная стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20±2 °С не менее 48 часов.

5 - Труба напорная из полиэтилена: Минимальная длительная прочность MRS не менее 10,0 МПа.. Номинальный наружный диаметр dn должен быть 110 и 225 мм. Номинальная толщина стенки en должна быть не менее 8,1мм. Расчетная масса 1 м труб: не менее 2,61 кг.

9- Щебень из природного камня для строительных работ: Потеря массы при испытании в зависимости от марки по дробимости должна быть в диапазоне св. 10 до 25 %.

10- Бетон. Осадка конуса в диапазоне от 1 до 20 см или не нормируется. Жесткость в диапазоне от 5 до 50 с или не нормируется.

В связи с чем, участнику следует указать значение (конкретное или неконкретное или в виде диапазона), соответствующее межгосударственному стандарту или технической документации на данный товар.

В инструкции также указано, что требования о предоставлении максимальных (наибольший, предельных и т.д.) и минимальных  (наименьший и т.д.) показателях означает, что требуется указать максимальный или минимальный показатель значения, предусмотренного соответствующим стандартом или технической документации на товар с использованием слов «максимальный», «минимальный», «максимальная» или «минимальная».

Таким образом, по позиции 9 - Щебень из природного камня для строительных работ, по позиции  10 – Бетон (бетонная смесь), 16  показателей - Битум  в части указания максимальных и минимальных Заказчик  также не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны