Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Технострой" участника закупки № 04-50/430-2017 на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по обустройству и оборудованию экологических троп «Шулуты»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-50/430-2017
Теги:

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/430-2017

 «27» декабря 2017 года                                                                                                                                                                                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО «Технострой» (далее – Общество),  представителей ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик) –  о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» (вх. от 20.12.2017 № 7538)  на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по обустройству и оборудованию экологических троп «Шулуты», номер извещения – 0302100006917000014  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент)
у с т а н о в и л а:
В своей жалобе Общество указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком в документации об электронном аукционе:
1.Обеспечение заявки установлено в размере – 105 000,00 рублей (5% от начальной максимальной цены контракта - НМЦК), что не соответствует части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, поскольку цена контакта не превышает 3 000 000,00 рублей и обеспечение должно быть установлено в размере 1% от НМЦК;
2. Положения Закона о контрактной системе, устанавливающего случаи, когда не требуется внесение обеспечения исполнения контракта, изложены в старой редакции;
3. Разделы 20,21,22 Информационной карты документации об аукционе, содержащие сведения о сроках окончания: подачи заявок (18.12.2017), рассмотрения заявок на участие в аукционе (19.12.2017) и дате проведения аукциона (22.12.2017) не соответствуют датам, опубликованном в извещении – 21.12.2017, 22.12.2017 и 25.12.2017 соответственно;
4. В проекте контракта Заказчиком размеры штрафных санкций установлены в старой редакции.    
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе. 
Представители Заказчика на заседание не явились, представили письменные возражения. Из возражений следует, что Заказчик не согласен с нарушениями, указанными в пунктах 2 и 4 жалобы, поскольку считает не обязательным полное дублирование части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе  и полагает, что Заказчику не запрещено устанавливать больший размер штрафа по сравнению с законно установленным его размером, ссылаясь на судебную практику (п.35 Обзора судебной практики от 28.06.2017).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.12.2017 года в Единой информационной системе (далее –ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0302100006917000014. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 рублей.
Доводы являются обоснованными, по следующим основаниям:
1. Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Установленный Заказчиком размер обеспечения заявки – 105 000,00 рублей (5% от НМЦК) не соответствует части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе. При цене контракта 2 100 00,00 рублей, размер обеспечения заявки должен быть установлен в размере – 21 000,00 рублей (1% от НМЦК). При этом в разделе 13 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере – 21 000, 00 рублей, что вводит в заблуждение участников аукциона;
2. Согласно части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе (в редакции  Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ), Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Заказчиком в разделе  14 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «Обеспечение исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии».
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении должна содержаться, в том числе следующая информация «размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона)».
3. Разделы 20,21,22 Информационной карты документации об аукционе, содержащие сведения о сроках окончания: подачи заявок (18.12.2017), рассмотрения заявок на участие в аукционе (19.12.2017) и дате проведения аукциона (22.12.2017) не соответствуют датам, опубликованном в извещении – 21.12.2017, 22.12.2017 и 25.12.2017 соответственно.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,   Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об аукционе установлены сроки подачи заявок, проведения аукциона, не соответствующие извещению о закупке, которые вводят в заблуждение участников данных торгов.
4. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
В нарушение требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе размеры штрафных санкций Заказчиком установлены в размере не соответствующими постановлению правительства РФ № 1042.
Ссылка Заказчика на судебную практику некорректна, поскольку в пункте 35 Обзора судебной практики от 28.06.2017 судами делается вывод об установленном в контракте размере пени,  превышающем размер, установленный Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 1063.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 34,  части 14 статьи 44, части 1 статьи 64, части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание 04-50/430-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«27» декабря  2017 года                                                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 27.12.2017 № 04-50/430-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноСтрой» (вх. от 20.12.2017 № 7538)  на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по обустройству и оборудованию экологических троп «Шулуты», номер извещения – 0302100006917000014 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику (ФГБУ «Национальный парк «Тункинский») аннулировать закупку в форме электронного аукциона на выполнение работ по обустройству и оборудованию экологических троп «Шулуты» в срок не позднее 12.02018;

2. Заказчику в срок не позднее 15.01.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.