Решение по жалобе ООО «Профит-Плюс» №04-50/431-2017 на действия заказчика ФКУ Упрдор «Южный Байкал»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Бурятское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-50/431-2017

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/431-2017

«27» декабря 2017 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в присутствии представителей ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») – <…>, <…>, доверенность от 12.09.2017 № 66, <…>, доверенность от 01.12.2017 № 82,

в отсутствие представителей ООО «Профит Плюс» (далее – Заявитель,  Общество) – о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Профит-Плюс» (вх. от 20.12.2017 № 7559)  на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 136+000 - км 142+000, Иркутская область  (реестровый номер 0302100003017000071) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, полагает, что Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе и его права и законные интересы.

1. Заказчик в документации об аукционе неверно установил требование ко второй части заявки, тем самым нарушил часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, оставляя за собой возможность отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки без ИНН учредителей.

2. Заказчиком установлены требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить, и несут избыточные требования по позициям:

- щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (пористость минеральной части; остаточная пористость; водонасыщение; предел прочности при сжатии);

- смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая (полные остатки на ситах; потеря массы при испытании на дробимость щебня; содержание зерен слабых пород в щебне из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород);

- щебень для строительных работ (содержание дробленных зерен из гравия; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание зерен слабых пород);

- столбики сигнальные пластиковые (сигнальные столбики в результате воздействия статистической нагрузки).

Заявитель полагает, что требования Заказчика подробно описать в заявке значение показателя (показателей) и (или) диапазона их значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчик в проекте контракта не указал срок выполнения контракта, который является существенным условием контракта.

4. В проекте контракта Заказчик определил порядок приемки выполненных работ, однако статьи данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ на законченном строительстве объекта, что приводит к нарушению части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком в проекте контракта не установлена пеня по ответственности заказчика, что нарушает положение частей 4, 5, 8 статьи 34 настоящего закона.

6. Заказчиком нарушен пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в части неопределенности со сроком выдачи банковской гарантии. Не указан конкретный срок окончания действия контракта, в связи с чем, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.

Просит приостановить закупку, провести проверку, аннулировать результаты Аукциона и привлечь должностных лиц к административной ответственности.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представил письменные пояснения согласно отзыву на жалобу ООО «Профит-Плюс» на документацию электронного аукциона от 27.12.2017 № 4167/09.

Заказчиком допущена опечатка при установления требования ко вторым частям заявки на участие в аукционе в части идентификационного номера налогоплательщика учредителей, без указания слов «при наличии». Вместе с тем, вторая часть заявки направляется Заказчику электронной торговой площадкой и состоит из двух частей: а) документы, поданные участником для аккредитации на электронной площадке; б) дополнительные документы, которые прикрепляет участник самостоятельно непосредственно по торгам закупки. Все участники, имеющие аккредитацию на электронной площадке, прикрепляют выписку из ЕГРЮЛ. Данный документ содержит всю информацию, необходимую для проверки указанных требований документации.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 8.3 документации об аукционе указан конкретный срок выполнения работ. При процедуре заключения контракта существенные условия будут включены в контракт в соответствии с заполненным и согласованным календарным графиком выполнения работ.

Пунктом 12.1 проекта контракта установлено, что Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему контракту. Таким образом, Заказчиком исполнено требование частей 4, 5 статьи 34 закона.

В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 6 месяцев. Пунктом 8.3 документации установлен срок окончания работ – 01.12.2018, Заказчику достаточно того, чтобы срок действия банковской гарантии превышал указанный срок (6 месяцев).

В проекте контракта содержится информация о сроке приемки выполненных работ на объекте.

Запросы о даче разъяснений положений документации от участников закупки не поступали. ООО «Профит-Плюс» не является потенциальным участников закупки, так как по данным ЕИС в реестре контрактов отсутствуют заключенные контракты для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям по опыту выполнения работ и по проверке контрагента Общество не является членом саморегулируемой организации.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной. 

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

05.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302100003017000071) и документация об аукционе. Изменения внесены 05.12.2017. Начальная (максимальная) цена контракта – 210 461 058,00 рублей. На участие в Аукционе подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 

1. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать кроме всего прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно разделу 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Антимонопольный орган принимает довод Заказчика о допущенной опечатке при установлении требования ко вторым частям заявки в данной части. По данному основанию заявка не отклонялась и не привела к каким-либо негативным последствиям.

Довод Заявителя признан несостоятельным.

2. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 5 к документации об аукционе предусмотрены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.

Довод Общества, что установленные требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (пористость минеральной части; остаточная пористость; водонасыщение; предел прочности при сжатии); смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая (полные остатки на ситах; потеря массы при испытании на дробимость щебня; содержание зерен слабых пород в щебне из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород); щебень для строительных работ (содержание дробленных зерен из гравия; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание зерен слабых пород); столбики сигнальные пластиковые (сигнальные столбики в результате воздействия статистической нагрузки) ограничивают доступ к участию в закупке, также признан необоснованным в силу следующего:

В инструкции по заполнению заявки участником закупки (приложение №6 к документации об аукционе) указано, что в случае если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении №5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 8.3 документации об аукционе установлен срок выполнения работ по государственному контракту:

Начало выполнения работ – с даты заключения контракта,

Окончание работ – 1 декабря 2018 года.

Следовательно, срок выполнения работ Заказчиком определен, довод Заявителя необоснованный.  

4. Довод Общества об отсутствии в проекте контракта информации о сроке приемки выполненных работ признан неправомерным, в связи с тем, что разделом 10 проекта контракта предусмотрена информация о сдаче и приемке работ (порядок и сроки).

В пункте 10.1 проекта контракта указано, что Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени 23 числа каждого календарного месяца осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими СП 46.13330.2012, ВСН 19-89, ОДМ 218.7.001-2009 "Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах" с составлением соответствующих актов установленной формы КС-2, КС-3, в том числе на электронных носителях, с составлением Акта скрытых работ, составленного по форме Приложения № 8 к настоящему Контракту.

Приёмка работ осуществляется Заказчиком поэтапно в течение трех рабочих дней со дня получения им сообщения Подрядчика о готовности к сдаче выполненных работ. Сообщение о готовности к сдаче работ должно быть направлено не позднее 23 числа каждого месяца.

5. В соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Раздел 12 проекта контракта предусматривает ответственность сторон.

В пункте 12.1 проекта контракта указано, что Заказчик несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Контракту.

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой Постановлением  Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", а именно:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии установленной пени по ответственности заказчика, не нашел своего подтверждения.

6. Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В документации об аукционе в пункте 21.2 установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на шесть месяцев.

 В пункте 2.5 проекта контракта Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии - должен превышать срок действия контракта не менее чем на 6 месяцев.

Пунктом 21.7 проекта контракта предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения всех обязательств сторон.

Пунктом 8.3 документации об аукционе установлен срок выполнения работ по государственному контракту: начало выполнения работ – с даты заключения контракта, окончание работ – 1 декабря 2018 года.

В пункте 10.1 проекта контракта указано, что Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени 23 числа каждого календарного месяца осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц. Приёмка работ осуществляется Заказчиком поэтапно в течение трех рабочих дней со дня получения им сообщения Подрядчика о готовности к сдаче выполненных работ. Сообщение о готовности к сдаче работ должно быть направлено не позднее 23 числа каждого месяца.

Разделом 5 проекта контракта предусмотрен порядок оплаты работ. Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные работы по контракту при выполнении условий качества и сроков, предусмотренных контрактом и его приложениями, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ (формы КС-2), на основании Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счет-фактуры, в пределах, доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет Заказчика, но не позднее 31 декабря текущего года.

Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок действия банковской гарантии. Таким образом, довод Заявителя о том, что из положений документации невозможно определить срок действия банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>