Решение б/н Решение по жалобе ФГП «ВО ЖДТ РФ» № 04-50/503-2018 на дейст... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/503-2018

«27» августа 2018 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,  председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии

представителя Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (далее – Заявитель, ФГП ВО ЖДТ РФ) – <…>., доверенность от 11.07.2018 № 104),

представителей Бурятской таможни (далее – Заказчик) – <…>., доверенность от 23.04.2018 № 06-14/04740, <…>., доверенность от 15.01.2018 № 15-01/00445),  

рассмотрев жалобу ФГП «ВО ЖДТ РФ» (вх. от 20.08.2018 № 5265) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по оплате услуг охраны объектов: "Производственно-служебное здание, прилегающая территория таможенного поста ЖДПП Наушки по адресу: Республика Бурятия, Кяхтинский район, п. Наушки, ул. Вокзальная, 28", номер извещения – 0302100002218000113 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия допустила нарушение Закона о контрактной системе, признав заявку ФГП ВО ЖДТ РФ не соответствующей требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: несоответствие требования к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Основанием отклонения заявки явилось отсутствие у участника аукциона права осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.

Согласно пункту 2.2 Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Росжелдора от 21.09.2010 № 400 (далее – Порядок) ФГП ВО ЖДТ РФ осуществляет охрану объектов, подлежащих государственной охране. В составе объектов, подлежащих гос. охране, содержащихся в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее – Постановление  № 587) поименованы, в том числе, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти  субъектов РФ, иных государственных органов РФ.

Таким образом, ФГП ВО ЖДТ РФ согласно положениям действующего законодательства и своей уставной деятельности, имеет право осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью, и не включенных в перечни охраняемых объектов войсками национальной гвардии РФ.

В перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р «Об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками Национальной гвардии РФ», отсутствуют объекты Федеральной таможенной службы.   

Ссылаясь на письма ФАС России от 13.10.2017 № ИА/70852/17 «По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий», от 12.03.2018 № РП/15648/18 «О рассмотрении обращений ФГП ВО ЖДТ РФ от 30.01.2018 №К-14/42, от 31.01.2018 №3994-10, от 31.01.2018 №3993-10», судебную практику по делам №№ А58-4788/2017, А63-1432/2017, А12-2913/2017, А14-6157/2016, А43-13879/2016, А19-8214/2016, А43-8672/2016, А17-1786/2016, А08-2423/2015, А81-2542/2015, А81-2543/2015, А40-140860/2015, А40-131540/2015, просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе и выдать предписание.   

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, поясняют, что ФГП ВО ЖДТ РФ является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта. В силу статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Указанные положения нашли свое закрепление и в пункте 2.1 Устава ФГП ВО ЖДТ РФ. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ. В порядке реализации Закона о ведомственной охране принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 540 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта" (далее - Постановление № 540).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 540, ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства (далее - охраняемые объекты), от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.

Из содержания статьи 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех без исключения объектов, поименованных в Постановлении № 587.

На основании вышеизложенного ФГП ВО ЖДТ РФ, исходя из анализа приведенных выше нормативных правовых актов вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, содержащихся в Перечне наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 891-р, в том числе объектов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 587, а также объектов иных форм собственности в соответствии с заключенными договорами, и находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Ссылаются на сложившуюся судебную практику Четвертого арбитражного апелляционного суда (дело № А10-4546/2017) и просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

07.08.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100002218000113. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 053 494,40 рублей.

На участие в данной закупке было подано две заявки: ФГП ВО ЖДТ РФ и ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, которые были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 № 0302100002218000113- 1). По результатам аукциона ценовое предложение ФГП ВО ЖДТ РФ составило 1 037 691,99 рублей, ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – 1 042 959,46 рублей.  

Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены в Протоколе подведения итогов  электронного аукциона от 17.08.2018 № 0302100002218000113–3.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона аукционная комиссия по осуществлению закупок приняла решение о несоответствии заявки ФГП ВО ЖДТ РФ требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – несоответствие требованиям документации об аукционе и требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, выполнение работ, оказание услуг которых являются объектом закупки - отсутствие у участника аукциона права осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.

Заявка ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии признана соответствующей требованиям документации об аукционе и принято решение заключить контракт с указанным предприятием.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 1.11 документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа (в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе)» в числе требований к участникам установлено требование о наличии правоустанавливающих документов, подтверждающих полномочия на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, а также полномочий на охрану объектов органов исполнительной власти (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1).

В рассматриваемом случае объектом закупки оспариваемого аукциона являлось оказание услуг по охране: "Производственно-служебное здание, прилегающая территория таможенного поста ЖДПП Наушки по адресу: Республика Бурятия, Кяхтинский район, п. Наушки, ул. Вокзальная, 28".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов  законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

В силу статьи 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии со статьей 1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны в силу статьи 5 Закона о ведомственной охране определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 года № 514 «Об организации ведомственной охраны» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в число которых включено Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Пунктом 2 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 года № 540 (далее – Положение о ведомственной охране № 540), предусмотрено, что ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства, от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.

Распоряжением Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30.01.2003 №109р «О совершенствовании структуры управления ведомственной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации» создано Федеральное государственной предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 20 мая 2005 года № 19 федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» переименовано в Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержден устав в его новой редакции.

Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29.05.2017 № 186 в Устав ФГП ВО ЖДТ России внесены изменения. В соответствии с пунктом 2.1 Устава предприятия, предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральными законами от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране», от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 540 «Об утверждении положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта» по защите от противоправных посягательств охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, а также объектов иных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, по охране грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, для участия в обеспечении транспортной безопасности, а также организации профилактики и тушения пожаров на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта.

На основании абзаца 16 статьи 8 Закона о ведомственной охране предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами. Абзацем 2 статьи 26 Закона о ведомственной охране установлено, что перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых, в том числе ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания федеральными государственными органами ведомственной охраны, а также порядок определения тарифов на оказываемые услуги по охране указанных объектов утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 26 Закона о ведомственной охране распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами. В данный перечень включены: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации.

Объекты, находящиеся в сфере ведения Федеральной таможенной службы в данный перечень не включены.

Таким образом, Заявитель не вправе осуществлять охрану объекта Бурятской таможни, аукционной комиссией Заказчика правомерно отклонена поданная ФГП ВО ЖДТ РФ заявка на участие в аукционе, предприятие обоснованно не было допущено к участию в указанном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны