Решение б/н Решение по жалобе ООО «БайкалМедфарм» № 04-50/526-2018 на де... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 участника закупки № 04-50/526-2018

«30» августа 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «БайкалМедфарм» <…>, доверенность от 31.12.2017 № 828,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 12.03.2018,

в отсутствии представителя ГБУЗ "Закаменская центральная районная больница", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БайкалМедфарм» (далее – Заявитель) (вх. от 23.08.2018 № 5352) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ "Закаменская центральная районная больница" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов  (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об аукционе: в пункте 2 заявки участником предлагается к поставке препарат с международным непатентованным наименование «Алпростадил», торговым наименованием «Вазостенон» с дозировкой 20мкг/мл в тройном количестве, требование документации: 60 мкг. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 установлено, что возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и в двойном количестве.

Заявитель отмечает, что предложенный лекарственный препарат «Вазостенон» выпускается только в дозировке 20 мкг/мл.

Указывает, что по пункту 2 технического задания в рамках указанного МНН есть следующие аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты: Артерис-веро; Вазапростан; Алпростан Зентива; ВАП20, указанные лекарственные препараты выпускаются в дозировках 10, 20, 60 мкг/мл.

По позиции № 2 технического задания в рамках торгового наименования «Вазостенон» (а также любого другого аналогичного по лекарственной форме и дозировке лекарственного препарата) в кратной дозировке мог быть предложен только лекарственный препарат с дозировкой 10 или 20 мкг/мл.   

Считает, что аукционная комиссия допустила нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителей, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

07.08.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618003752 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 650 501,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 участие в Аукционе приняли 2 участника, из них одному участнику (ООО «БайкалМедФарм») отказано в допуске к участию в Аукционе.

Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «БайкалМедФарм» явился пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об аукционе. Разъяснение: в пункте 2 заявки участником предлагается к поставке препарат с международным непатентованным наименование «Алпростадил», торговым наименованием «Вазостенон» с дозировкой 20мкг/мл в тройном количестве, требование документации: 60 мкг. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 установлено, что возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и в двойном количестве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (пункт 6 части 1 статьи 33 настоящего закона).

Приложением № 3 к документации об аукционе установлены технические требования товара.

 

№ п/п

МНН

Наименование показателя товара и его значение

форма выпуска***

Количество

Единица измерения товара

Примечание

Лекарственная форма

Дозировка

Остаточный срок годности на момент поставки

Вид первичной упаковки

Количество лекарственных

форм в первичной упаковке (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата)

1

Апротинин

Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения

10000 КИЕ/мл

Не менее 18 месяцев

 

 

1200

шт

1 штука = 1 флакон

2

Алпростадил

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

60 мкг

Не менее 18 месяцев

 

 

200

шт

1 штука = 1 флакон

3

Транексамовая кислота

раствор для внутривенного введения

50 мг/мл

Не менее 18 месяцев

ампулы

5 мл

10650

мл

 

4

Пипекурония бромид

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения

4 мг

Не менее 18 месяцев

 

 

300

шт

1 штука = 1 флакон

Участник вправе предложить к поставке:                                                             

1. Препарат с эквивалентной лекарственной формой по способу введения и применения.                 

2. Препарат с кратной дозировкой с пропорциональным увеличением количества товара (в двойном количестве), за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.  Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком.

3. При закупке лекарственных препаратов с указанием единицы измерения дозировки возможно указать конвертируемую единицу измерения.                   

4. Указанная форма выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата "флакон" обусловлена потребностью заказчика и изменению не подлежит.

Примечание:  Указанный объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлен потребностью заказчика: с целью распределения по отделениям ГБУЗ «Закаменская ЦРБ» и Фельдшерско-Акушерским Пунктам, и не подлежит изменению.

Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В соответствии с частями 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Первая часть заявка ООО «БайкалМедФарм» по пункту 2 «Алпростадил» содержала сведения о лекарственном препарате Вазостенон – концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мкг/мл, 1 мл-ампулы (5)-упаковки ячейковые контурные (2)-пачки картонные.

Изучив заявку ООО «БайкалМедФарм», Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующему выводу:

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе постановлением Правительством Российской Федерации от  15.11.2017 № 1380 утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 1380).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывает дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего закона предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В технических требованиях документации об аукционе указано, что участник вправе предложить к поставке препарат с кратной дозировкой с пропорциональным увеличением количества товара (в двойном количестве), за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком.

Следовательно, Обществом предложен к поставке препарат с МНН «Алпростадил», торговым наименованием «Вазостенон» с дозировкой 20мкг/мл в тройном количестве, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, заявка ООО «БайкалМедФарм» правомерно не допущена к участию в Аукционе, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БайкалМедФарм» необоснованной.

2. Признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны