Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «Лидергрупп», ... от 10 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/527-2018, № 04-50/538-2018,

 № 04-50/539-2018, № 04-50/540-2018, № 04-50/541-2018, № 04-50/542-2018, № 04-50/543-2018

 

 «3» сентября 2018 года                                                                                                                                                                            город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя МАОУ «Хоринская СОШ № 2» <…>, доверенность от 31.08.2018,

представителей МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район»  <…>, распоряжение от 27.06.2016 № 153, <….>, доверенность от 31.08.2018,

в отсутствие представителей ИП <…>, ООО «Лидергрупп», ООО «Аспект», ООО «Ремточстрой Инжиниринг», ООО «Стройцентр», ООО «Индекс», ООО «КоролСтрой», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ИП <…> (далее – Заявитель 1) (вх. от 27.08.2018 № 5422), ООО «Лидергрупп» (далее – Заявитель 2) (вх. от 28.08.2018 № 5449), ООО «Аспект» (далее – Заявитель 3) (вх. от 28.08.2018 № 5450), ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Заявитель 4) (вх. от 28.08.2018 № 5452), ООО «Стройцентр» (далее – Заявитель 5) (вх. от 28.08.2018 №5453), ООО «Индекс» (далее – Заявитель 6) (вх. от 28.08.2018 № 5462), ООО «КоролСтрой» (далее – Заявитель 7) (вх. от 28.08.2018 № 5474) на действия заказчика – МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме капитальный ремонт здания школы, с реестровым номером – 0302300006318000048 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители считают, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель 1 указывает следующее:

- по позиции 19 «Кабель силовой» приложения № 1 к техническому заданию «Требуемые характеристики (показатели) товара (материала) (далее – Требования к материалам) по показателю «Номинальное сечение основных жил» Заказчиком установлено значение 1,5 и 2,5, что противоречит ГОСТ 31996-2012;

- по позиции 7 «Доски хвойных пород» Требований к материалам установлена номинальная  толщина: от 19 до 22 мм, не менее 44 мм. Номинальная  ширина от 75 до 150 мм. Сорт II. Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: в диапазоне от -3,0 до +3,0 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: в диапазоне от -2,0 до +2,0 мм, что приводит к невозможности исполнения части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе;

- в локальной смете Заказчиком установлено требования к брускам деревянным: 50*50мм, что противоречит ГОСТ 18288-87;

- в локальной смете установлено требование к щитам распределительным навесным: ЩРН-54, размер корпуса 480х400х125мм. Заказчик не указал, что является шириной, длиной, глубиной;

- в локальной смете предусмотрены материалы: лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих «Дихтунгсбанд» 70/30000мм; профиль направляющий: ПН-4 75/40/0,6; профиль стоечный: ПС-4 75/50/0,6; герметик строительный «RDPRO», 300 мл, однако в описании объекта закупки такие товары отсутствуют.

Заявитель 2 указывает следующее:

- в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик, Уполномоченный орган предусмотрели, что первая часть заявки должна содержать информацию о знаке обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- в документации об аукционе не содержится условие о том, что у участника отсутствуют ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Заявитель 3 обжалует положение документации в следующей части:

- Заказчик установил излишние требования, запросив характеристики материалов, которые определяются методом испытаний – бутумы нефтяные строительные; шурупы с полукруглой головкой; щебень из природного камня для строительных работ;

- Заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ» (далее – Постановление № 570) не установлено в контракте условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта, а также не определен конкретный вид работ, который будет выполнять подрядчик своими силами.

Заявитель 4 указывает, что Заказчик установил излишние требования, запросив характеристики материалов, которые определяются методом испытаний по всем позициям Требований к материалам.

Заявитель 5 указывает, что документация об аукционе не содержит заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ.

Заявитель 6 обжалует следующее:

- в нарушение пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки отсутствует информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика;

- разночтения в части идентификационного кода закупки: в извещении указан код – 183032100147903210100100110010000000, в проекте контракта – 183032100147903210100100100004299000;

- вводит участников закупки в заблуждение показатель «Шурупы с полукруглой головкой» - согласно ГОСТ 1144-80 для диаметра резьбы 4 мм шаг резьбы Р составляет 1,75 мм, для диаметра резьбы 5 мм шаг резьбы Р- 2мм. Шаг резьбы 2,4 мм отсутствует в указанном ГОСТ;

- установлены излишние требования к показателю «Щебень из природного камня для строительных работ», показатели которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заявитель 7 указывает:

- Заказчик намерено по позиции «Трубы стальные сварные водогазопроводные» расширил диапазон по показателю минимальная длина резьбы до сбега - не менее 12,75 мм. Согласно ГОСТ 3262-75 при минимально требуемом Заказчиком условном проходе 40 мм длина резьбы до сбега должна быть 15,0 мм (при короткой резьбе), 22,0 мм (при длинной резьбе);

- в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик, Уполномоченный орган в пункте 13 информационной карты документации, а также в инструкции по заполнению заявки  предусмотрели, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Заявители просят признать жалобу обоснованной, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалоб, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представили пояснения согласно отзывам на жалобы.

Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

12.07.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302300006318000048) и документация об аукционе. Последние изменения внесены 13.08.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 010 010,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 1 к техническому заданию предусмотрены «Требуемые характеристики (показатели) товара (материала)».

1. По позиции 19 «Кабель силовой» Требований к материалам установлено- кабель не распространяющие горение при групповой прокладке. Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. Токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1. Токопроводящие жилы без покрытия; с металлическим покрытием. Жилы должны быть медные, однопроволочные. Изоляция и оболочка должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Число токопроводящих жил не менее 3. Номинальное сечение токопроводящих жил 1,5 и 2,5 мм2. Номинальное напряжение не менее 0,66 кВ. Максимальное электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °C: не более 12,2 Ом. Номинальная толщина изоляции жил не менее 0,6 мм.

По доводу Заявителя 1 об установлении значений товара, не соответствующих ГОСТ установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технический условия» номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3.

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, мм 2

Номинальная толщина изоляции, мм

 

 

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 И 2,5

0,6

0,6

 

4 И 6

07

 

10 и 16

0,9

 

25 и 35

1,1

0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В позиции 7 «Доски хвойных пород» Требований к материалам предусмотрено, что доски должны соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80. Должны быть обрезные. Номинальная  толщина: от 19 до 22 мм, не менее 44 мм. Номинальная  ширина от 75 до 150 мм. Сорт II. Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: в диапазоне от -3,0 до +3,0 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: в диапазоне от -2,0 до +2,0 мм.   

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данный довод, заявленный ИП Мелконян О.М., не содержит обоснование, в чем именно он усматривает нарушение в действиях Заказчика.

Заявитель 1 на заседание Комиссии не явился, пояснения не представил.

3. В локальном сметном расчете Заказчиком установлено требования к брускам деревянным: 50*50мм.

В ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» указаны номинальные размеры толщины и ширины. В примечании содержится, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

Следовательно, пиломатериалы могут быть с размерами, не указанными в таблице ГОСТ 24454-80.

Кроме того, локальный сметный расчет применяется Заказчиком для обоснования начальной максимальной цены контракта и не является требованием к материалам.

Данный довод Заявителя 1 признается несостоятельным.

4. В локальной смете Заказчиком указано:

ФССЦ-20.4.04.02-0028 Щиты распределительные навесные: ЩРН-54, размер корпуса 480x400x125 мм.

Наименование данного материала соответствует приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1039/пр "Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства", Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Данная формулировка взята из Федерального сборника сметных цен и не вводит участников закупки в заблуждение, соответственно не приводит к ограничению количества участников закупки.  

Довод признается необоснованным.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В локальной смете кроме прочего предусмотрены материалы - лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих «Дихтунгсбанд» 70/30000мм; профиль направляющий: ПН-4 75/40/0,6; профиль стоечный: ПС-4 75/50/0,6; герметик строительный «RDPRO», 300 мл.

Довод Заявителя 1 об отсутствии в описании объекта закупки указанных товаров является необоснованным, поскольку локальный сметный расчет применяется Заказчиком для обоснования начальной максимальной цены контракта и не является требованием к материалам.

6.  В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 13 информационной карты (приложение № 1 к документации) установлены требования к составу заявки на участие в аукционе:

         согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки в части описания конкретных показателей предусмотрено, что участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в отношении каждого товара (материала), планируемого использовать при выполнении работ и для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, с обязательным указанием наименование страны происхождения товара (материала) и конкретных (точных, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией) значений технических, функциональных, качественных параметров (показателей), соответствующих параметрам соответствия, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Заказчик расширил требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, незаконно установив требование об указании в заявке знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара.

Требовать указания в заявке наименования страны происхождения товара возможно в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Таких запретов, ограничений Заказчиком не установлено.

Следовательно, Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, так как было подано восемь заявок и Аукцион признан состоявшимся.

7. Довод Заявителя 2 об отсутствии в документации об аукционе условия о том, что у участника отсутствуют ограничения для участия в закупках в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, признается несостоятельным.

В разделе 17 информационной карты документации об аукционе предусмотрены требования к участникам аукциона, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

8. Доводы Заявителей в части обжалования всех позиций Требований к материалам документации об аукционе, как излишние требования, установленные к характеристикам материалов, которые определяются методом испытаний, признаются необоснованными, в силу следующего:

В составе приложения № 1 к техническому заданию содержится Инструкция по заполнению заявки в части описания конкретных показателей (далее – Инструкция).

Инструкцией установлено, что требования о предоставлении максимальных (наибольший, предельных и т.д.) и минимальных  (наименьший и т.д.) показателях означает, что требуется указать максимальный и/или минимальный показатель значения, предусмотренного соответствующим стандартом или технической документации на товар с использованием слов «максимальный», «минимальный», «максимальная» или «минимальная». В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания «в диапазоне» в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар. В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне св. … до ….» или «в диапазоне от … до ….»  участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания «в диапазоне св. … до ….» или «в диапазоне от … до ….» в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, что не препятствует подготовке заявки на участие в закупке.

9. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

 Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление № 570. Указанным постановлением утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В рассматриваемом случае размещается закупка на проведение капитального ремонта здания школы, следовательно, данная норма закона не применима при проведении указанного Аукциона.

Следовательно, довод Заявителя 3 о неустановлении в контракте условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта, а также неопределении конкретных видов работ, которые будет выполнять подрядчик своими силами, признается несостоятельным.

10. Довод Заявителя 5 о том, что документация об аукционе не содержит заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ, является необоснованным, в связи с тем, что указанное заключение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» не входит в состав проектной документации и Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков размещать данный документ в составе документации о закупке.  

Заказчиком на заседании Комиссии представлено положительное заключение № 03-1-0160-18 от 28.06.2018 «Проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации» на объект капитального строительства, наименование: «Капитальный ремонт учебного корпуса МАОУ «Хоринская СОШ № 2».

11. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Контактная информация» содержатся сведения о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОРИНСКИЙ РАЙОН"

Почтовый адрес

Российская Федерация, 671410, Бурятия Респ, Хоринский р-н, Хоринск с, УЛ ПЕРВОМАЙСКАЯ, ДОМ 41

Место нахождения

Российская Федерация, 671410, Бурятия Респ, Хоринский р-н, Хоринск с, УЛ ПЕРВОМАЙСКАЯ, ДОМ 41

Ответственное должностное лицо

Цыденмункуев Чингис Чимитдоржиевич

Адрес электронной почты

center_z@mail.ru

Номер контактного телефона

7-30148-22614

Факс

7-30148-22614

 

Следовательно, довод Заявителя 6 не подтвердился и признается необоснованным.

12. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Установлено, что в извещении указан идентификационный код закупки – 183032100147903210100100110010000000, а в проекте контракта иной – 183032100147903210100100100004299000.

Указанные разночтения не обеспечивают взаимосвязь документов, что приводит к нарушению части 2 статьи 23 настоящего закона.

Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, так как было подано восемь заявок и Аукцион признан состоявшимся.

13. Пунктом 12 «Шурупы с полукруглой головкой» Требований к материалам предусмотрено, что шурупы должны быть изготовлены из латуни; из углеродистых сталей; из коррозионностойких сталей. Исполнение 1; 3. Диаметр резьбы d должен быть 4, 5 мм. Номинальная длина должна быть не менее 40мм для диаметра резьбы 4 мм. и не менее 70 мм для диаметра резьбы 5 мм. Максимальный внутренний диаметр резьбы d2: не более 3,5 мм. Радиус сферы R1: не более 8,0 мм. Высота головки K: не менее 2,8 мм. Максимальный шаг резьбы P: не более 2,4 мм. Диаметр головки D: не менее 8,0 мм. Радиус сферы R2: не менее 3,2 мм. Минимальная длина резьбы b не менее 24 мм. Теоретическая масса 1000 шурупов: не менее 3,52 кг. Глубина шлица h в зависимости от типа шлица: в диапазоне от 1,6 до 2,5 мм или максимальная не более 2,8  мм.

Шаг резьбы Р имеет предельное отклонение равное ± 0,2Р. Для шурупов с диаметром резьбы 5 мм, шаг резьбы Р равен 2 мм, а максимально возможное в соответствии с ГОСТ должно быть: 2мм+0,2*2 мм=2, 4 мм.

Пунктом 24 «Трубы стальные сварные водогазопроводные» установлено, что трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Должны быть обыкновенными, оцинкованными. Резьба длинная; короткая. Точность изготовления повышенная или обычная. Условный проход не менее 40 мм. Минимальная толщина стенки труб не менее 3,5 мм. Масса 1 м труб должна быть не менее 3,9552 кг. Предельные отклонения наружного диаметра должны быть: в диапазоне от -0,5 до +0,4 мм. Минимальная длина резьбы до сбега не менее 12,75 мм.

Заказчик установил требования: резьба длинная: короткая. Условный проход не менее 40 мм. Минимальная толщина стенки труб не менее 3,5 мм. Минимальная длина резьбы до сбега не менее 12,75.

В соответствии с пунктами 1.6 и 2.13 ГОСТ 3262-75 резьба на трубах может быть длинной или короткой. Требования к резьбе должны соответствовать указанным в таблице 4. Допускается на резьбе уменьшение полезной резьбы (без сбега) до 15% по сравнению с указанной в таблице 4, а по требованию потребителя – до 10%.

В соответствии с пунктом 1.6, таблицы 4 и пункта 2.13 указанного ГОСТ длина короткой резьбы до сбега (с учетом допуска по п. 2.13) для труб с условным проходом 40 мм и более может быть: 15,0-15%=12,75 мм.

Согласно Инструкции «не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.

Таким образом, указанные доводы Заявителей признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобы ООО «Лидергрупп», ООО «Индекс», ООО «КоролСтрой» обоснованными в части.

2. Признать жалобы ИП <…>, ООО «Аспект», ООО Ремточстрой Инжиниринг», ООО «Стройцентр» необоснованными.  

3. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 2 статьи 23, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комисии  <...>

Члены комиссии <...> , <...>, <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны